Обзор главных региональных событий минувшей недели с авторским комментарием.

Пожалуй, одной из самых популярных тем стала информация о приеме в Кузбассе беженцев из ДНР и ЛНР, население которых, по словам руководства России, подверглось чуть ли не геноциду со стороны украинских националистов (постоянные обстрелы и бомбежки). Кадры российского телевидения о разгромленных в Донбассе жилых кварталов ужасают, однако до сих пор не известен ни один случай появления на территории нашей области хотя бы одной семьи, ищущей спасения. Постановление правительства РФ на этот счет уже опубликовано. Предполагается, что к нам в область могут перебраться 1 530 человек, в Красноярский край – 3 920, в Омскую область – 2 369, в Новосибирскую область – 1 200, а в остальные регионы СФО — до тысячи беженцев в каждый.

Это известие сразу же вызвало тревожную реакцию кузбассовцев, которую они адресовали в виде вопроса губернатору Цивилеву во время его четвергового прямого эфира на радио «Маяк-Кузбасс». Сергея Евгеньевича спросили о том, не займут ли приглашенные к нам переселенцы из Донецкой и Луганской народных республик свободные рабочие вакансии и не отнимут ли у туземцев самые щедрые предложения? На что губернатор категорично ответил:

— Беспокоиться не о чем. У нас на сегодня количество вакансий в центре занятости намного превышает количество людей, стоящих на учёте. Сегодня около 39 тысяч вакансий.

Он также уточнил, что в конце прошлого года количество вакансий достигло 47 тысяч. А безработных на учёте было зарегистрировано 11 тысяч. Тем временем в области строятся новые производства, создаются дополнительные рабочие места, поэтому переживать о трудоустройстве не стоит.

Напомним, что за несколько дней до начала спецоперации российских ВС в Украине, он же заявил, что Кузбасс готов оказать помощь и принять беженцев из Донецкой и Луганской народных Республик (ДНР и ЛНР) и обеспечить им размещение и условия проживания на территории региона.

Нет смысла рассуждать о том, какие-такие «новые производства» строятся у нас, что это за дополнительные рабочие места и какая там зарплата. Прикинем только, если тысячи из них при наших-то весьма умеренных доходах все-таки свободны, значит, дело не в сложности работы или её доступности, а в уровне зарплаты. Например, в пресс-службе Управления федеральной почтовой связи появилось сообщение: «Почта России» запускает программу трудоустройства беженцев. Поинтересуемся, какова же зарплата почтальона в Кузбассе?

Официальная статистика о том молчит, или размазывает эти данные в группе работников других отраслей, однако на сайтах по предложениям рабочих мест можно узнать, что заработок почтальона не достигает и 20 тысяч рублей. Думается, это очень оптимистичная информация, и на самом деле заработок почтальона куда меньше, особенно в сельских районах. Но даже если 18-20 тысяч… Дальше можно не рассуждать. Так что вряд ли должность почтальона станет для беженца спасением – скорее дополнительным наказанием. Тем более сейчас, когда рубль падает вниз «стремительным домкратом».

А ведь, казалось бы, именно из ДНР и ЛНР в Кузбасс должны были в первую очередь устремиться многие семьи, поскольку это тоже шахтерские регионы, а специфика работы горняков весьма схожа. Но именно шахтеры массово к нам не ехали и не едут. Кстати, не наблюдалось большого потока оттуда и во время известных событий на Украине в 2014 году. Помнится, тогдашний губернатор Аман Тулеев тоже бросил клич на всю Россию о приеме беженцев с Украины. Сообщалось даже, что к нам прибыло около 2 000 человек.

Так ли всё было на самом деле, или это был привычный уже для наших официальных СМИ перебор, теперь не проверишь. Но, предположим, если бы кто-то из тех беженцев остался в наших палестинах, то сегодня у тех же СМИ был бы прекрасный повод рассказать, как они успели обустроиться, как счастливо и беззаботно чувствуют себя на кузбасской земле. Кто-нибудь слышал о таких случаях? Куда подевались те беженцы? Неужели уехали назад, на верную смерть? Чего тогда стоит мирная жизнь в Кузбассе, если даже угроза смерти не пугает приезжих?

И тут мы снова подойдем к теме качества жизни и привлекательности нашего региона хоть для шахтеров, хоть для представителей каких-то других профессий. Демографическая статистика упрямо свидетельствует: Кузбасс – регион не только вымирающий, но и не привлекательный для мигрантов. Например, в прошлом году из нашего региона уехало на 3 тысячи человек больше, чем приехало, и такая тенденция наблюдается уже много лет. Мы уже не раз писали о катастрофической убыли населения из-за превышения смертности над рождаемостью. Например, по тем же данным Кемеровостата, в прошлом году в нашем регионе родилось 21 702 человека, а умерло в два с лишним раза больше – 47 604.

Судя по всему, беженцы предпочитают терпеть тяготы и невзгоды либо дома, либо в более благополучных регионах, нежели бежать в те места, где население ускоренно вымирает, и откуда им навстречу вот уже много лет бежит спасаться от житейских невзгод коренное население.

Александр Сусоев

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Как бы не принять губернатору беженцев из города его детства Мариуполя, но что-то помалкивает… В чем причина такая?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here