Мы продолжаем информировать своих читателей о достигнутых Кузбассом успехах по пути к 300-летию случайно обнаруженного здесь горючего камня, которому предстоит в ближайшее время стать стерильным и озеленить весь регион («Чистый уголь – Зеленый Кузбасс»).

На этот раз речь пойдет о промежуточных итогах проводимой реорганизации в здравоохранении. Наверняка данная тема из разряда социально важных будет затронута и на предстоящем брифинге губернатора Сергея Цивилева, посвященного 400 прожитым жителями региона дням в ожидании праздника.

В самом начале текущего месяца вице-премьер федерального правительства Татьяна Голикова признала, что попытка оптимизировать здравоохранение в стране признана неудачной. Все эти слияния больниц, ликвидация наиболее проблемных поликлиник не привели ни к снижению затрат, ни к улучшению состояния основных фондов, числящихся на балансе государства, ни к увеличению доступности медицинских услуг (термин «услуги» уже прочно укоренился в связи с нарастанием в отрасли коммерциализации). А значит, и об увеличении продолжительности жизни, которое фигурирует в планах ответственных лиц, говорить пока не приходится.

Тем не менее, в отдельных регионах показатели деятельного вмешательства чиновников в медицину разнятся. К примеру, при том, что общее количество врачей в стране по итогам прошлого года увеличилось, есть и регионы, откуда они массово выезжают. К ним относится и Кузбасс, где штатная численность врачей сократилась на 17,3 процента. В Сибири вообще дела обстоят не лучшим образом, тем не менее, в Хакасии этот показатель удалось резко увеличить – сразу на 313 процентов. Что послужило массовому исходу докторов с родных мест – низкая зарплата, огромная переработка, отсутствие условий или перспектив для ритмичной деятельности и спасения человеческих жизней – об этом, наверное, и расскажет Сергей Евгеньевич при подведении итогов за 400 прожитых дней.

Но все же о положении дел в медицине лучше всего судить не по количеству лекарей, а по количеству вылечиваемых. А с этим в Кузбассе еще хуже, чем с наличием эскулапов. По данным за первые девять месяцев, наш регион оказался худшим в Сибирском федеральном округе по главным статистическим цифрам и для здравоохранения, и для демографии — соотношению рождаемости и смертности. Новорожденных на Кузнецкой земле зарегистрировано всего 16 322 человека, а вот навсегда покинувших этот мир оказалось 25 625. Впрочем, естественная убыль, если говорить о процентном соотношении, практически не изменилась с итоговыми результатами девяти месяцев 2018 года.

Любопытно сопоставить цифры «плана» и «факта», как бы это кощунственно не звучало по отношению к умершим. Смертность по разделу «инфаркт миокарда» ожидалась в Кузбассе следующей – 40,20 человек на 100 тысяч населения. Фактический результат – на четверть больше (50,40). Предполагалось, что уйдет из жизни в связи с острым нарушением мозгового кровообращения 110 человек из тех же ста тысяч, а на деле оказалось – 125,90. Не сбылись прогнозы специалистов по детской смертности и при рождении младенцев. Впрочем, как и людей взрослых, которые не смогли дожить до пенсионного возраста в старом исчислении – мужчины до 60 лет, женщины до 55.  Иными словами, «план» департаментом здравоохранения Кузбасса с треском провален.  

Не вызывает оптимизма и озвученная недавно статистика сотрудником министерства здравоохранения России о показателях регионов по абортам – Кемеровская область значится в числе безусловных лидеров, как мы уже вчера отмечали. На 100 рожденных детей у нас приходится 63,1 аборта. Впрочем, эти цифры неблагополучия можно смело списать не на уровень жизни кузбасских семей, а на недостаточную религиозность населения. Если закрыть еще с десяток больниц, а вместо них построить столько же церквей, положение наверняка можно исправить.

Владимир Максимов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here