Углевоз «Кузбасс» получил очередную пробоину: почти 2 400 работникам шахты «Заречная», «Алексиевская» и шахтоучастка «Октябрьский» вручили на днях уведомления о сокращении с апреля текущего года по причине банкротства предприятия. Эта процедура тянется вот уже несколько лет. Шахты являются градообразующими для г. Полысаево с населением 26 000 человек.

Такой итог можно было спрогнозировать. «Волость» недавно писала по поводу хронической задолженности горнякам этих шахт суммы в несколько десятков миллионов рублей. По этой причине они периодически отказывались выходить на работу. Реагируя на очередной их отказ рубать уголёк, губернатор Кузбасса ещё осенью прошлого года попенял им в ходе своей пресс-конференции:

«На предприятии банкротство, плюс цены на уголь рухнули, оно просто остановится и будет выставлено на торги. Кто купит его на торгах, и за какие деньги, я не могу сказать. Уйти с предприятия в тяжёлое для него время, сидеть дома и ждать, когда ситуация исправится? Пусть это законно, но, на мой взгляд, не совсем правильно».

При этом он отметил, что в угольной отрасли региона есть 3 000 вакансий, поэтому тех, кто не хочет работать на «Октябрьской», с удовольствием ждут в других местах.

В общем, полысаевским шахтерам предстоит в ближайшей перспективе испытать удовольствие от встреч с потенциальными работодателями. Впрочем, это горькая ирония. На самом деле с большой долей вероятности можно сказать, что все эти «свободные вакансии» и «высокооплачиваемые места» на поверку окажутся хорошо знакомой многим туфтой, которую чиновники разного уровня выдают на-гора, исходя из только им известных источников. Это примерно то же самое, что статистическая средняя заработная плата в Кузбассе – более 40 000 рублей. Народ слышит эту цифру, недоуменно вращает головой и спрашивает сам себя: «И где только такие деньги зарабатывают?»

Банкротство упомянутых угледобывающих предприятий, увы, не единственное в Кузбассе. Пока таковых сравнительно немного, но негативная для российской угольной отрасли ситуация со спросом на уголь только-только формируется, и можно спрогнозировать, что она будет лишь ухудшаться, если, конечно, не произойдет очередного потопа в Австралии или катастрофического землетрясения в Индонезии – основных мировых экспортеров угля. У тамошних шахтеров до морских портов расстояние в десятки раз меньше, чем от Кузбасса до Находки.

Населению области остается уповать на стратегию рывка, который ещё в 2018 году, будучи и.о. губернатора, прогнозировал в своем интервью ТАСС С.Е. Цивилев:

«…Наш бюджет сейчас очень зависит от цен на уголь и металл. По нашим оценкам, они будут еще достаточно высокими в 2018–2019 годах, поэтому наша задача — за это время сделать рывок в развитии экономики и уменьшить зависимость от них. Мы будем развивать другие отрасли нашей экономики: у нас есть и химия, и транспорт, и сельское хозяйство, и машиностроение. А собственно в угольной отрасли стоит задача понизить себестоимость добычи, но увеличить эффективность, чтобы быть готовыми к падению цен».

Как быстро, однако, летит время…

Александр Сусоев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here