«Волость» не впервые рассказывает о беспрецедентной судебной волоките, в основе которой лежит уголовное дело экс-главы Марьевского сельского поселения Яйского округа Романа Арышева.

Напомним его суть: почти пять лет назад чиновник уничтожил в Марьевке, на малой родине известного советского и российского поэта Василия Федорова (накануне его 100-летия) целую березовую рощу – более 50-ти деревьев. Именно ей, кстати, наш земляк посвятил известную поэму «Белая роща». Теперь от нее остались одни пни. В то время история получила серьезный общественный резонанс: родные и друзья поэта, литературная общественность не только Кузбасса, но и России — все были возмущены случившимся и требовали наказать главу территории самым строгим образом.

Вскоре после ЧП представители правоохранительных структур провели проверку и установили, что глава, который числился еще и председателем местного совета народных депутатов, действительно совершил преступление. Квалифицировалась оно как «незаконная рубка лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, если эти деяния совершены лицом с использованием своего служебного положения в крупном размере».

После возбуждения уголовного дела и в ходе его расследования сотрудниками Следственного комитета вина чиновника была полностью доказана, затем оно перешло под контроль прокуратуры Кемеровской области, а материалы были переданы на рассмотрение в Яйский суд. Подсудимому грозило серьезное наказание – до 4 лет лишение свободы, а также штраф до полутора миллионов рублей. И все вроде бы шло к тому, что преступник может оказаться под надзором своих бывших коллег — уже в качестве заключенного (до прихода на должность главы он работал в исправительной колонии строгого режима). Но, к удивлению общественности и прокуратуры, в июле 2020-го года суд вынес постановление о прекращении уголовного дела в отношении Романа Арышева в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

Чем руководствовался председатель суда Виктор Ильченко, когда выносил это решение, трудно понять. Прокуратура с данным определением категорически не согласилась и вынесла на него апелляционное представление, которое Кемеровский областной суд удовлетворил, направив уголовное дело на новое рассмотрение. Опять же в Яйский суд, но уже другому судье — рассматривала его в этот раз Татьяна Конькова. По официальным данным, которые озвучивала почти год назад областная прокуратура, прошло 16 судебных заседаний, однако до приговора дело так и не дошло. Даже несмотря на то, что прокурор, участвующий в процессе, ходатайствовал перед председателем суда об ускорении его рассмотрения. После этого вновь назначались очередные даты судебных заседаний (их в итоге прошло еще около десяти), но решение так и не было принято.

То есть, подсудимый оставался не просто на свободе, а еще и с «чистой совестью», не получив никакого наказания.  Сам Роман Арышев, уже покинув должность главы территории, тем временем начал вести активную общественную работу, «светиться» на разных представительных мероприятиях всекузбасского и даже всероссийского уровня рядом с чиновниками и известными общественными деятелями. Местом его новой трудовой деятельности, судя по записям на личных страницах в социальных сетях, значилась «Ассоциация авторов социальных проектов: гранты».

Чтобы в очередной раз уяснить для себя, будет ли когда-нибудь экс-чиновник наказан за то громкое преступление, корреспондент «Волости» в очередной раз сделал запрос в прокуратуру Кемеровской области (накануне анонсированной коллегии надзорного ведомства). И вот из ответа, который был дан 11 февраля нынешнего года начальником отдела по рассмотрению этих самых обращений и приему граждан Б. Н. Григорьевым, стало известно:

«Приговором суда от 09.11. 2021 подсудимый признан виновным в совершении преступления… и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок 2 года 6 месяцев. Наказание в виде лишения свободы назначено с применением статьи 73 УК РФ с испытательным сроком на 2 года. В настоящее время приговор не вступил в законную силу».

Почему же опять, уже после вынесения хоть и весьма гуманного, но все-таки приговора (без штрафа и возмещения причиненного материального ущерба природе), он так и не вступил в законную силу, хотя после его оглашения прошло больше трех месяцев? Из источника на официальном сайте суда стало известно, что осужденный с ним не согласен и теперь активно его оспаривает. По мнению земляков, у экс-чиновника есть возможности оплачивать работу хорошего адвоката.

Уйдя в тень от одних общественных дел, которые происходят на территории Яйского округа теперь уже без его участия, Роман Арышев позиционирует сегодня себя в несколько иной сфере — как опытный лидер, оратор и наставник в реализации различных проектов. К примеру, уже после объявления обвинительного приговора, 25 ноября в качестве спикера от Анжеро-Судженска принял весьма активное участие в бизнес-форуме Всероссийского праздника «Сибирский валенок», где рассказывал собравшимся со всей страны о реализации проекта «Молодежь Анжеро-Судженска фронту» на средства Фонда Президентских грантов. Замечен он был и в крупных казачьих тусовках, где вместе с атаманами браво позировал перед объективами фотокамер, оказывался в центре внимания и на других мероприятиях.   

…«Волость» продолжит следить за дальнейшим развитием этой пока нескончаемой уголовной истории, которая напрямую касается уничтожения природного памятника, воспетого одним из замечательных русских поэтов.    

Сергей Маринин

16 КОММЕНТАРИИ

  1. Нам в анжерке он лично и принародно говорил, что внук Федорова. Показывал и фотку, как на коленях сидел у деда. Роман серьезный человек и умный, врать не будет. Не надо возводить поклеп на честного человека. А рощу вырубил ради благого дела и для памяти о поэте.

    • Фото в студию! Роман Арышев — родной внук Арышевой Марии Васильевны — двоюродной сестры поэта Василия Фёдорова. Про родную бабушку, которая лежит на Марьевском погосте внучок напросто забыл. В 2013 году ему в голову пришла бредовая мысль как бы прославиться… и покусился на Святое! Кто он после этого? Мудак-карьерист молодежного движения. Лжец и циник! А рощу вырубил, чтобы вылезти из долгового ярма. Не надо лапшу вешать!

    • В Анжерке он хорошо словами зажигает, в Яе у него два уголовных дела, Марьевка вспоминать не желает. Учите мат.часть!

  2. Внуку поэта Федорова дозволено всё, для него нет законов, березы попилены и проданы на дрова, деньги выручены, nj;t попилены и поделены между судьями, адвокатами и сотоварищи. Теперь внук Федорова, наставник молодых, сидит на грантах и учит как из воздуха делать деньги, жить и не тужить. А вы так умеете? Спросите у Романа — как бы нам тоже так жить.

  3. Судимому и нищему должнику в «Ассоциации авторов социальных проектов: гранты» сосать нечего. Проходимцев и шарлатанов хватает.

  4. Коррумпированность Яйского правосудия давно уже известна многим. Этот случай, тоже тому лишь очередной пример. Юный, но преуспевающий в карьере и в обогащениях самого себя председатель суда демонстративно отстроил себе в центре поселка огромный каменный особняк. На какие шиши? Кто бы задал такой вопрос ему… Неправосудные решения и приговоры яйского суда давно требуют внимания вышестоящих органов. Иначе, складывается впечатление, что везде круговая порука, замешанная на огромных деньгах. Не дай Бог попасть в руки такого правосудия простому и честному человеку! Легче застрелиться, чем откупиться. Беспредел этот кто-то может когда нибудь прекратить?

    • Яркие примеры недалекого прошлого: прокурор, начальник-следак, глава района. Шаечка леечка на ладошке.

  5. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЩЕКОТЛИВОГО ДЕЛА: «Взял непутевый у сбербанка автокредит, да лоханулся (во как!) с машинкой по цене. Есть на свете ловкачи. Не стал платить, налетел на суд, попал на всякие бабки. Долговая яма. На березовых дровах хотел в финансах озолотиться. Случился облом, приехали из кино от народа. Начатая карьера осветилась решеткой. Все, капец! Да на сцене появились лекаря. Первый чиновник Икона смастерил ложную бумажку задней цыфирью, посадив в позу сельскую знать. Жандармы уперлись в березовые экспертизы, а бумажку проверить ума не достало. Молодой карьерист прикрылся ею как банным листочком на пятой точке во всех своих лживых показаниях, где ветры и ураганы губили дерева. Корыстный мотив злодеяния завис и закис, а он исходил из дела в суде по машинке со сбером. Головотяпам бы его поднять и все понять. Пошла волокита с подкупом лицемерить по чиновникам-лицедеям. Настоящий спектакль в 4-х годовых сценах с прекращением и восстановлением справедливости…»

    • Хреновато, что уголовное дело о срубленных березах расследовалось так неуклюже — «по-деревенски».

  6. Цитата: «Чем руководствовался председатель суда Виктор Ильченко, когда выносил это решение, трудно понять.» Областной суд вынесет частное определение в отношении Ильченко или закроет глаза на проделки «профи в мантии»? Таких гнать надо поганой метлой.

    • А чем руководствовался председатель совета народных депутатов Икоников, когда приехал в Марьевку покрывать спиленные березы?

  7. Как бы верёвочке не виться, да узелочки из вранья вязать, — тюремный получит парнишка и вся добродейная рать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here