Главный признак скорого приближения зимы – усиление активности капитальных ремонтно-строительных работ в Новокузнецке. Мы уже были свидетелями того, как с наступлением морозных дней ударно благоустраивались скверы им. Выпова и на ул. Воробьева. Вот и на этот раз: еще снежок не успел накрыть одеялом землю, а реконструкция проспекта Металлургов уже началась. Значит, все вернулись из отпусков.

Впрочем, нынешняя тема совсем о другом – о трамваях. До последнего дня, пока шел поиск подрядчика на выполнение огромного объема работ (реконструкция предполагает замену и благоустройство дорожного полотна от вокзала до пересечения с ул. Орджоникидзе), у горожан сохранялась надежда на то, что данный вид пассажирского транспорта будет сохранен. Это подразумевал и сам ход исторических событий – первый в Сибири трамвай удачно вписывался в ансамбль проспекта, впитавшего в себя многие направления мировой архитектуры и олицетворяющего собой динамичное развитие старого Кузнецка на левом берегу Томи. Эту часть города вполне можно было бы сделать прототипом европейской цивилизации.  

Увы, не случилось. Сразу же после начала работ выяснилось, что экологический вид транспорта в планах не значится. Хотя еще год назад глава города Сергей Кузнецов уверял, что трамваю на проспекте Металлургов быть. Не его нынешнему экземпляру, конечно, — холодному, лишенному комфорта, с грохотам передвигающемуся от одной остановки к другой, а современному – красивому, напичканному техническими новинками, удобному для всех категорий населения и бесшумному. Как это и принято нынче в мире. Впрочем, мэр этого города уже много чего обещал, но теперь время такое, когда за свои слова отвечать не принято. Страха ни перед кем нет: в верхах свои люди — сочтутся, а говорить про совесть чиновника и вовсе не приходится. Словом, похоронили в этой части города трамвай, который сильно мешает автомобилистам распылять оксиды азота и угарный газ.

Таким образом, в центре данный вид транспорта останется только на проспектах Дружбы, Октябрьском, Кузнецкстроевском и ул. Орджоникидзе, который позволит жителям близлежащих кварталов добраться в Кузнецкий и Орджоникидзевский районы. Но почему-то кажется, что словосочетание «пока позволит» здесь более уместно. Муниципальные автобусы, как видите, на дорогах уже большая редкость: накладно властям не только содержать свой транспорт, но и дотировать бесплатный проезд нуждающейся в поддержке части жителей. Впрочем, то же самое касается и здравоохранения, культуры, спорта, образования… Огромная армия чиновников будет скоро заниматься только одним – грозить частникам пальчиком и получать зарплату.

Ситуацию не спасает даже получение халявных трамваев из Москвы. Там, видите ли, решили полностью обновить свой парк, а потому старые, но вполне приличные вагоны с неплохим запасом гарантийной эксплуатации розданы регионам. И теперь предприятия Кемерова, Новокузнецка, Прокопьевска и Осинников не нарадуются нежданному подарку, который помог получить лично губернатор Цивилев, договорившись с правительством столицы.

Короче, «старший брат» подрос еще больше, и ношенные сандалии достались «младшим». Теперь руководители кузбасских транспортных предприятий демонстрирует бурную радость – повезло так повезло! Не мудрено, впрочем, если сравнивать поступивший секонд-хэнд со своими собственными «лаптями».

Вот так и живем! Здесь, в промышленном регионе, деньги зарабатываются, а обустраивается на них быт жителей далекой Москвы. Там обладатель льготной карты москвича может перемещаться на неувядающем общественном транспорте совершенно бесплатно круглый год. Впрочем, льготникам и в остальном живется неплохо: муниципальная доплата к государственной пенсии, к примеру, составляет 17 500 рублей. Даже если ты и работаешь, но получаешь меньше 20 тысяч рублей. Нас усиленно делят на касты, а не просто на богатых и бедных.

Владимир Максимов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here