Автор этих строк дважды обращался к губернатору Сергею Цивилеву с просьбой оказать содействие в проведении служебного расследования: считаю, что мой брат хоть и человек немолодой, преждевременно ушел из жизни по вине тех, кто стоит на защите нашего здоровья. По вине той самой медицины, о которой наш губернатор при любом удобном случае говорит, как о сфере деятельности, где в последние годы действительно наметились подвижки к лучшему.

Кроме того, я дважды отправлял жалобы в Следственный комитет России и в Совет Федерации с просьбой проникнуться болью «маленького человека» из Сибири и найти возможность тщательно расследовать возможную халатность медиков и чиновников, по чьей вине, как я считаю, и не стало родного человека. «Почему более часа пришлось ждать скорую помощь?», — это лишь один вопрос из череды прочих.

Я не совсем понимаю, почему вдруг стали тайной сведения, кто из врачей лечил брата на каждом из этапов, были ли ошибки в постановке диагноза или непосредственно в процессе лечения? Теплилась надежда, что я получу по отправленным запросам не очередную благость в форме пресс-релиза регионального правительства о том, к примеру, что получен очередной рентген-аппарат, чему все население страшно радо. Хотелось уточнить, сколько медицинских, лечебных учреждений на сегодняшний день осталось в Киселевске, сколько закрыто? Какое истинное количество машин «скорой» не просто находится в городе, а задействовано в процессе оказания помощи людям? Почему диспетчер той же «скорой помощи», не задумываясь, лгала мне, когда жизнь человека висела на волоске?..   

А теперь – к сути. 18 июня незнакомый голос спросил меня по телефону, знаю ли я своего брата Александра Васильевича, а если знаю, то кем он мне доводится. После полученного утверждения незнакомец пояснил, что у пожилого человека с соответствующими документами в автобусе №104 случился инсульт. Его ссадили с общественного транспорта, заботливые люди вызвали скорую помощь, но прошло уже более часа, а помощи все нет. Случилось все это в деревне Александровка, где нашло приют немало дачников. Я немедленно позвонил еще раз в «скорую помощь», где мне ответили, что свободных машин нет. Якобы многие были отправлены в Новокузнецк, еще одна сломана, еще одна на вызове, несколько других ушли в село Михайловка – там, мол, в школе заложена бомба.

Нет ничего проще связаться с МЧС. А там мне с возмущением пояснили: если бы из Михайловки поступил сигнал о заложенной бомбе, то кому, как не им первыми об этом узнать. «У кого-то просто богатое воображение», — прозвучало в заключении. Выходит, причина выдуманная? Нет, я не хочу требовать немедленного наказания за ложную информацию – возможно, у диспетчера были еще более серьезные основания для подобного ответа. Но об этом хотелось бы знать наверняка, иначе не скрыться от подозрения в служебной халатности. Ну скажите, куда еще обращаться, с кем говорить в такие минуты? Лично мне неведомо. То есть, начало трагическому концу было, на мой взгляд, положено именно службой, призванной оперативно оказывать квалифицированную медицинскую помощь.  

В конце концов, брата все же увезли в прокопьевскую больницу. Оттуда сообщили, что не могут сделать больному компьютерную томографию, как, впрочем, провести и ряд других обследований, по той простой причине, что данный специалист находится в отпуске. Что это? Быть может, я слишком долго живу и много чего хорошего об отечественной медицине помню, но мне такого подхода (вернее, такой отговорки) не понять. Если уж нет другого в Прокопьевске врача, умеющего обращаться со сложным оборудованием, почему не попросить помощи в новокузнецких больницах – ведь всего-то час езды? Речь же идет не только о здоровье, но и о жизни человека.

Через пару недель брата из больницы выписали. Состояние его в тот момент можно смело назвать критическим:  речь шла не только об общей болезненности – постоянно держалась повышенная температура. Снова пришлось вступать в контакт с медиками – периодически вызывали врача на дом, а в отдельных случаях звонили и в «скорую». На все расспросы, попытки узнать, что с братом происходит, следовал примерно один и тот же ответ – все нормально, это результат перенесенного инсульта. На мои просьбы посмотреть, все ли нормально с легкими у больного (он жаловался), внимания никто не обращал. Действительно, кто я такой, чтобы давать советы эскулапам?  

18 июля вновь вызвали «скорую помощь» — состояние брата сильно ухудшилось. Я вновь попросил обратить внимание на легкие больного, и вновь получил отказ. Признаюсь, тогда я закатил самый настоящий скандал. Приехала еще одна бригада медиков, и только они обратили внимание на мои упорные просьбы. После того, как были обследованы легкие, последовал и соответствующий диагноз – двустороннее воспаление. Срочно, с помощью соседей на одеяле спустили мы больного с третьего этажа, и карета направилась в киселевскую больницу № 5. Именно там брат 1 августа и скончался.

И тут я готов задать риторический вопрос: почему нас должна удивлять статистика, озвученная ЗАГСом Киселевска, в которой говорится о том, что смертность в городе превышает рождаемость в три раза? Да, люди по целому ряду причин не желают заводить детей в откровенно депрессивном городе, но ведь и мрут они как мухи не просто так. К суровому образу жизни, к очень плохой экологии добавляется еще и все ниже опускающийся с годами уровень медицинского обслуживания. Еще, конечно, не дно, но как не похожа наша реальность на те мнимые успехи в области здравоохранения, о которых периодически вещает нам губернатор Цивилев.

К слову, некоторые организации все же откликнулась на разосланные мной по инстанциям послания: вы можете их сравнить, хотя полностью ответы цитировать не буду, а приведу в пример лишь первые абзацы. Вот что, например, сообщил Кузбасский филиал ООО «АльфаСтрахование — ОМС»: «По мнению эксперта при оказании скорой медицинской помощи были допущены дефекты лечебно-диагностических мероприятий, которые могли привести к ухудшению состояния здоровья, а также нарушены сроки ожидания медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС…».

А вот какова преамбула ответа, поступившего из регионального министерства здравоохранения: «На территории Кемеровской области, в том числе г. Киселевске, для привлечения и подготовки медицинских работников осуществляет ряд мер: действуют федеральные программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер»…». Ну а о прочих достижениях вы уже наверняка знаете. Кто еще не слышал – не печальтесь, этот и подобные ему тезисы будут еще не раз продублированы.

Владимир Васильев

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Я ТОЖЕ НЕ РАЗ СТОЛКНУЛАСЬ С ХАЛАТНОСТЬЮ МЕДИКОВ. ОБРАЩЕНИЯ МОИ НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕЛИ — «СОБОЛЕЗНУЕМ» И ВСЁ.
    ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ: НИКОГДА НЕ ЛОЖИТЕСЬ В СТАЦИОНАР, ЖИВЫМИ ВЫ ОТТУДА ВЕРОЯТНО НЕ ВЕРНЕТЕСЬ…
    УБИЛИ…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here