В дни траура во всех шахтерских муниципалитетах Кузбасса неравнодушные люди потянулись к памятникам погибшим шахтерам: они у нас установлены повсеместно — и в крупных, и в небольших населенных пунктах. Вот только в Киселевске люди не смогли организованно выразить скорбь по погибшим — место, где расположен городской памятник, было перегорожено забором, а дорожки занесены глубоким снегом.

Общественник Александр Белый — бывший мастер производственного обучения, который как раз и готовил молодежь к тяжелому и опасному горняцкому труду в профессиональном училище — был возмущен чиновничьим равнодушием и добился встречи в областном центре с руководством ФСБ. В правильном направлении двигался общественник: в этот же день на автобусе прибыли рабочие и стали расчищать дорожки к памятнику.

Напомним, в 2011 году на киселевской шахте «Соколовская» погибло 10 человек — также после взрыва метана. Как до этого и на «Распадской», «Ульяновской»… Причины взрывов похожи – пренебрежение техникой безопасности. Но попробуй ослушайся вышестоящее руководство, требующее выполнить плановые показатели любой ценой — рабочих и даже ИТР заносят в черные списки, после чего найти в Кузбассе работу не каждому дано. А вся шахтерская гвардия области, как уже не раз отмечалось, завязана на ипотеке и кредитах. Так что сторонникам безопасной работы, лишенным возможности трудоустройства в дальнейшем, грозит практически та же смерть, только более мучительная.

Не только шахты головная боль жителей региона: Киселевск, отпраздновавший в этом году свое 85-летие, был и остается одним из самых проблемных городов области. Девять разрезов, которые расположились прямо между улицами и переулками, сотрясают строения, создают ядовитую атмосферу. От мощных взрывов на разрезах разрушаются фундаменты, оседает почва, в городе нечем дышать от пыли и газа. Разрезы договариваются с чиновниками и вывозят ядовитую породу не за город, а размещают прямо посреди жилых массивов. Эти горные отвалы горят круглогодично, выделяя метан и угарный газ.

В городе стремительно растет число онкологических заболеваний, численность населения за 20 лет сократилась вдвое! Кто-то уезжает отсюда в поисках лучшей жизни, а чье-то здоровье не выдерживает столь мощной антропогенной нагрузки. При сносе аварийного жилья людям выплачивают копейки, и им снова приходится покупать ветхое жилье – здесь же, посреди разрезов и отвалов. Но никакая правительственная комиссия не намерена рассмотреть ситуацию, взять ее на контроль, выделить деньги на переселение. Только потому, что по нынешним российским меркам это не отнесешь к ЧП: ведь похороны проходят не единовременно и не привлекают внимание прессы и вышестоящего руководства страны.    

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Читаю и думку гадаю: Откуда берётся «вышестоящее руководство, требующее выполнить плановые показатели любой ценой — рабочих и даже ИТР заносят в черные списки, после чего найти в Кузбассе работу не каждому дано»? Из каких сословий и чьих кровей? Из какого теста их с рождения замесили, что они стали лицемерами, наглецами и подлецами и самыми жалкими трусами с хлипкой душонкой. Это же самые настоящие враги и кровопийцы, недобитые новобуржуи. Где справедливая и законная профсоюзная рать? На задворках советской истории. Некому защитить работягу! Горюем под луной…

  2. Рамочный кризис региональной и муниципальной власти на местах: «верхи» — не могут… а «низы» — послушно и доверчиво молчат…

  3. Незавидная доля у жителей Киселёвска, не первая статья в «Волости» о горькой судьбинушке живущих в разрезных рамках.

  4. а можно фото прикрепить как «Девять разрезов, расположились прямо между улицами и переулками» и как «ядовитая порода» размещена прямо посреди города?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here