Не успели угольщики прослезиться, ознакомившись на днях с прогнозом Минэкономики, по которому им уготованы «чернее угля» очередные несколько лет, как другое министерство — Минэнерго — утешило их предсказанием роста угледобычи в России после 2021 года.

Расхождение в прогнозах двух этих ведомств на не такой уж далекий 2024 год — более 60 миллионов тонн! Минэнерго говорит о 450, Минэкономики — о 387 миллонах тонн. Если можно о чем-либо судить, исходя из этих цифр, то, пожалуй, только о недостатке профессионализма в правительстве.

Возможно, угольные компании относятся к подобным прогнозам примерно так же как к гороскопам в гламурных журналах, то есть не читают. Однако нельзя не понимать, что от этих расчетов зависят параметры статей федерального бюджета и, как минимум, ориентация РЖД на тот или иной вид грузов. Если потребность в перевозке энергетического угля по Транссибу и БАМу сохранится в прежнем объеме — это одна модель развития, а если нет, и «вперед выезжают», например, контейнеры, то тогда необходимо менять  приоритеты в финансировании железнодорожного хозяйства и тарифную политику…

В ходе отчетной пресс-конференции «700 дней. Строим Кузбасс» губернатор Сергей Цивилев заявил, что будет добиваться поддержки угольной отрасли, которая во многом зависит от строительства Восточного полигона РЖД. Однако железнодорожники медлят с ним. Вдобавок отменили скидку на перевозку угля в направлении портов Северо-Запада России…

Как видно, в отличие от губернатора Кузбасса, в РЖД склонны больше доверять «черному сценарию» Минэкономики и аналитикам, полагающим, что «вкладываться в уголь» при теперешней тенденции к стагнации в углепроме будет явной ошибкой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here