уголь за границу

Очередные трудности, с которыми угольная отрасль может столкнуться уже в начале следующего года, ожидаются уже не из-за экономических санкций, а в результате принятых решений, которые рассматриваются сегодня в правительстве РФ.

«Коммерсантъ», ссылаясь на два источника, внушающих доверие, сообщает о возможном введении пошлины на вывоз угля за рубеж – всех его видов, включая и коксующийся. Данное развитие событий продиктовано ростом расходной части бюджета и ожидаемым его дефицитом. Аналитики предполагают, что таким образом удастся пополнить казну на 100-120 млрд рублей. А вот какой будет степень нагрузки на бизнес, составляющий основу жизнедеятельности большинства городов и поселков Кузбасса, пока не понятно.

В основе одной версии лежит принцип «цены отсечения», после которой будет применяться пошлина, другая предполагает конкретную плату за вывоз – примерно 9-10 долларов за тонну. Данное решение вряд ли простимулирует угольные компании работать лучше, а добывать больше, как того требует периодически первое лицо государства. Спад добычи этого вида топлива в Кузбассе уже в этом году составил около 9%, хотя в целом по России, как считает министр энергетики Николай Шульгинов, итоговый откат от прошлого года будет на уровне 6%. Но мы с вами уже привыкли к оптимистическим заявлениям чиновников, которые не несли и не собираются нести ответственность за свои слова, не подкрепленные аналитикой и профессиональным прогнозом.

Еще одну подножку готовится подставить РЖД – исключительно из благих побуждений. Есть сведения, что там планируют поднять грузовые железнодорожные тарифы с начала нового года на 9,8%. Данное предложение якобы уже одобрено первым вице-премьером Андреем Белоусовым на совещании, состоявшемся 14 сентября. Дополнительные средства РЖД необходимы для того, чтобы не иметь недостатка в инвестициях и постараться в кратчайшие сроки «расшить» узкие места на БАМе и Транссибе – как говорится, все делается в интересах тех же грузоотправителей.

Если учитывать географическое положение Кузбасса в сравнении с некоторыми остальными регионами, где интенсивно развивалась в последние годы отрасль (Тува, Хакасия, Якутия, Дальний Восток), а также и введение ожидаемой пошлины, то можно с уверенностью говорить, что банкротство части наших компаний не за горами. Ведь все мы знаем, что уже сейчас российские энергоносители реализуются на мировом рынке по демпинговым ценам, чтобы сохранить там свое присутствие. Ожидаемое увеличение фискальной нагрузки — это не столько удар по собственникам, по бюджету региона, сколько по семьям горняков.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. А сколько раз говорилось властями, начиная с 2018 года, что регион живёт не только углём?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here