Жд и уголь кузбасса

И снова с пафосом, и опять с прикидкой на много лет вперед, и в который уже раз без какой-либо тени сомнения официальный сайт правительства области вчера сообщил, что губернатор Сергей Цивилев и председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров договорились об объемах вывоза угля в восточном направлении на 2023 год в объеме 53,1 млн тонн.

«Сегодняшние договоренности — результат нашей долгой совместной работы. Это принципиальная тема для дальнейшего развития угольной промышленности Кузбасса, вопрос находится на контроле Президента России Владимира Владимировича Путина. В связи с санкционной политикой Запада восточное направление, и ранее бывшее приоритетным, приобрело стратегическое значение для вывоза угля», — заявил Сергей Цивилев.

Право дело, без иронии оценивать очередное «железное» допсоглашение уже невозможно, ибо еще недавно этот показатель упирался в 63 млн, а в 2024 году должен был достигнуть 68 млн тонн. Но и это не всё. Ещё в октябре тот же губернатор на форуме «Угольная отрасль — новые реалии» предлагал увеличить планы по вывозу угля по Восточному полигону на 2023 год до 73 млн тонн, чтобы компенсировать отставание в отгрузке 2022 года.

Напомним, что по планам, согласованным с Владимиром Путиным, в этом году из Кузбасса на восток по ж/д должно быть отгружено 58 млн тонн, но теперь уже понятно, что этого показателя даже близко достигнуть не удастся, потому как, по данным министерства угольной промышленности за 11 месяцев, с начала года в восточном направлении отгружено всего-то 47,9 млн тонн – это на 3,3 млн тонн меньше, чем за тот же срок в 2021 году.

Пока что неминуемую катастрофу с падением отгрузки и последующей частичной или полной остановкой самых слабых предприятий угледобычи демпфируют высокие цены на уголь. Было бы очень здорово, если бы новый, скорректированный на понижение договорный показатель отгрузки на восток всё-таки был выполнен, однако санкции, которые «нас только укрепляют», никто отменять или ослаблять не собирается. Поэтому готовится шахтерам, открытчикам, железнодорожникам, а вместе с ними и всем кузбассовцам надо к нелегким временам, груз которых можно выразить всего одним непечатным словом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here