Зима автобус

Третий год пошел с начала внедрения транспортной реформы в Новокузнецке, а тема эта как была, так и продолжает оставаться актуальной для пассажиров.

Вслед за неработающими периодически валидаторами в город неожиданно нагрянули морозы, и вдруг выяснилось, что печки в большинстве автобусов, обслуживаемых компанией «Питеравто» за огромные ежегодные выплаты из городского бюджета, не работают. Более того, катастрофически не соблюдается график движения, в результате чего народ сначала вынужден мерзнуть на остановках, а уж потоми получать дополнительную дозу испытаний в промерзших салонах: «Я был обут в унты, но чувствовал, как их подошвы вместе с моими ногами прочно примерзают к полу».

Напомним, что большинство горожан было категорически против скоропалительного решения срочно проводить транспортную реформу. Однако, похоже, новокузнечан приняли то ли за лабораторных крыс, то ли за обезьян, но эксперимент решили все же не откладывать. А когда появились первые выражения недовольства, в город поочередно наведались сначала замгубернатора Андрей Панов, а потом и лично Сергей Цивилев. Как выяснилось позже, лишь для того, чтобы зафиксировать свое высокое мнение: «Все же хорошо, даже замечательно, чего только людям надо?».

Пассажиры Новокузнецка до сих пор с большим теплом вспоминают теплые салоны ПАЗиков (простите уж за вынужденную тавтологию), курсирующие с минимальными интервалами в часы пик. Но они, видите ли, не украшали, а уродовали лицо города. Теперь испытуемые, как тот несчастный Ипполит из «Иронии судьбы», глядя на счастливую пару нашедших друг друга (имеются в виду мэр Сергей Кузнецов и «Питеравто»), приговаривают: «Вот за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно. Нельзя…».

Глава города Сергей Кузнецов, выступая сегодня утром на муниципальном ТВ, впервые принес пассажирам извинения. Нет, не за ошибки при разработке и внедрении транспортной реформы вообще, а за события последних двух недель, связанные с нарушением графиков и отсутствием тепла в салонах. Затем долго объяснял поэтапные причины сбоя реформы – недостаточное количество автобусов, нехватка водителей, отсутствие ремонтной базы и мотористов в городе, покупка собственниками совсем других запчастей, большое количество ДТП с участием транспортных единиц «Питеравто»…

Казалось бы, зачем погружаться в чужие проблемы, если должен существовать четкий механизм наказаний – вплоть до расторжения договора. Но теперь уже поздно идти на крайние меры – время вспять не повернуть.      

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here