Угольные магнаты вряд ли когда-либо перемещаются по железной дороге, тем не менее, они чрезвычайно озабочены перспективами развития Восточного полигона РЖД, поскольку по его маршрутам к дальневосточным портам следует основная часть экспортного угля. Однако на днях в правительстве, испытывающем известные проблемы с бюджетом, решили отправить в долгий ящик — по крайней мере до 2022 года — рассмотрение планов по модернизации третьей очереди БАМа. Этот этап модернизации не войдет в федеральный проект «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона».

Речь идет о планах, которые, как надеялись, в частности, кузбасские угледобытчики и администрация области, будут исполнены железнодорожниками к 2030 году. Угольные компании рассчитывали, что после третьей модернизации провозная способность БАМа возрастет до 260–280 млн тонн. Сами железнодорожники намечали задачи поскромнее, полагая такие мощности излишними, но в любом случае вопрос о строительстве в относительно близком будущем третьей очереди БАМа представлялся в принципе решенным. И вдруг проект «загнали на запасной путь»…

Вроде бы время терпит. Но для углепрома все довольно критично. Если не будет ясности на перспективу в вопросах логистики и транспортного потенциала, не будет и инвестиций в угольную отрасль. А речь идет о вложениях, превосходящих по своему объему инвестиции в Восточный полигон.

Решение правительства не включать пока БАМ-3 в федеральный проект «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона» явно обескуражит угольные компании, действующие в Кузбассе. По несчастливому для них стечению обстоятельств, наш регион — как тот уездный городок из «Ревизора» Гоголя: «Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Главный продукт здешних промыслов до ближайшего морского порта можно доставить только по железной дороге. А она давно пережила эпоху паровозов, работающих на угле — это углепрому нынче без РЖД никак. Отсюда и проблемы.

Кстати, что такое уголь? Если кто не знает, это спрессованные временем и давлением в недрах окаменевшие стволы деревьев тех лесов, что высились здесь сотни миллионов лет назад. Вот и экономика Кузбасса вроде как окаменела от времени. Только уголь, уголь и уголь… Мнимые попытки заняться и другими промыслами сводятся лишь к благим пожеланиям и проведению дежурных симпозиумов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here