Одной из самых обсуждаемых в социальных сетях темой на прошедшей неделе стало несколько неожиданное обращение к руководству региона группы пенсионеров, которые просят построить для них крематорий потому, что не в состоянии накопить деньги на классические похороны.

Это письмо, адресованное представителям власти от малоимущих пенсионеров и инвалидов Яшкинского округа, было растиражировано в соцсетях и подхвачено некоторыми региональными СМИ. То есть, не удивительно, что всего за несколько дней оно собрало сотни комментариев. О чем в нем идет речь, вы уже поняли, а чтобы понять глубину обеспокоенности, процитируем небольшую его часть, которая принадлежит «перу» инициатора (авторская орфография и стилистика сохранены):

«…Пожалуйста, помогите. Мы пенсионеры и инвалиды, одинокие и не всегда имеющие средства, почему до сих пор нет крематория, я боюсь, что сам не смогу для себя найти денег на похороны и на свою мать. Уже сейчас похороны стоят очень дорого, по просьбе мамы прошу вас сделать на базе яйского НПЗ (нефтеперерабатывающий завод – ред.) крематорий…».

Региональные власти пока, видимо, не знают, как отреагировать на такую просьбу, а вот в администрации Яйского округа ответили весьма оперативно, хотя и уклончиво.

«Чтобы разобраться по поводу решения вопроса по созданию крематория в Яйском муниципальном округе в соответствии с законодательством РФ, мы направили запрос руководителю муниципального унитарного предприятия. О результатах мы проинформируем Вас дополнительно».

Однако цель нашей рубрики не контроль за действиями правителей, а реакция комментаторов на озвученную проблему. Она ожидаемая: сотни постов (в том числе из кузбасской глубинки), клеймят региональные власти за то позорное положение, в котором оказались представители старшего поколения с их невысокими пенсиями. Да и тема отсутствия доступной медпомощи зазвучала в этой связи с новой силой. Вот лишь некоторые относительно корректные мнения.

Ольга Балабащук: «Дожили, жить дорого, а помереть ещё дороже».

Александр Рогожников: «А ведь эти люди честно трудились на благо страны, не на благо яхт и дворцов за границей, а на благо страны!»

Дмитрий Ветров: «Вот и результат, что Кузбасс на очень низкой планке, если у людей даже на похороны нет денег… Этот камень летит прямо в кузбасских чиновников».

Екатерина Мясникова: «Печально такое читать,  живем один раз и вместо того чтобы радоваться жизни, думаем о похоронах. Ужас…».

Александр Силадий: «…Это очень печально, когда люди думают о смерти…».

Наталья Тропина: «…Не понять молодым, да здоровым… Не очень хочется за казенный счёт быть погребенным в общей канаве, хуже, чем собака. Так тоже бывает. Потому пенсионеры и копят денежку. Хотя бы на скромные похороны… Пусть не поели досыта сегодня, зато завтра по-людски схоронят».

Немало комментаторов, которые выражают солидарность с автором обращения. При этом напоминают, что разговоры о строительстве крематория в Кемерове (в Новокузнецке крематорий есть) идут уже больше десяти лет. И пока этот вопрос так и не решен.

Надюшка Черниенко: «Я тоже за то, чтобы меня кремировали, а не закапывали…».

Отдельные блогеры, участвующие в дискуссии (в том числе из других сибирских регионов), утверждают, что услуги кремации сейчас также весьма дорогостоящие, и вряд ли они будут дешевле традиционных похорон. Поэтому и высказывания соответствующие.  

Андрей Федоров: «…Маму хоронил батя, батю я. А вот меня некому. И зароет меня моё любимое государство совершенно бесплатно с такими же как и я, бесхозными. Поэтому зря автор волнуется. Не лежат у нас скелеты пачками. А кремация она ещё дороже говорят. И всё равно прах потом надо предавать земле. Развеевать над Томью выйдет ещё дороже».

Рассуждая о нынешней стоимости похорон в разных территориях, кузбассовцы отмечают, что этими вопросами никто не занимается — цены не контролируют ни региональные, ни территориальные власти, поэтому они и растут постоянно.  

Елена Григорьева: «Похороны обходятся очень дорого по причине посредников. Похоронные агенты занимаются организацией похорон. Накрутка от 300%. Родственники умерших не могут напрямую обратиться в организацию. Весь процесс проходит через третье лицо. Отсюда и высокая стоимость похорон. Сейчас чтобы средненько похоронить человека, нужно ориентировочно 70-90 тысяч руб.».

Ирина Ортнер: «Сделают крематорий и за это будут драть не меньше…».

Андрей Федоров: «За 50 тысяч можно скромно, без пафоса, но нормально похоронить человека».

Множество комментариев написано в том «рассудительном» ключе, что после ухода в мир иной самому усопшему уже будет все равно, похоронят ли его традиционным способом на кладбище со всеми почестями, или же превратят останки в прах в крематории. Однако оппоненты утверждают, что хоронить ушедших в мир иной все-таки нужно, помещая тело в землю, а не предавая его огню. При этом следуют рассуждения о вечности бытия, о душе умершего, которая продолжит жизнь вечно… Здесь как раз все, как обычно: единого мнения, чьей именно душе (не телу) предстоит гореть в адском огне – нищего, или того, кто его вверг в нищету – нет.

Отдельные комментаторы считают, что раньше поводов для подобных дискуссий в нашем регионе не было. Почему они вдруг стали возникать, если в официальных сводках губернатора и правительства значатся одни победы и «прорывы» — загадка.    

Сергей Маринин

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Вот врут. Чисто байка — никто не просил крематорий. Вранье полное. Просто властителям жалко землю под кладбища — много затрат на их содержание.
    Это ублюдское отношение к людям — даже не дать бесплатного куска земли под гроб! Это же надо быть такими циничными. Полная мерзость

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here