В конце минувшей недели в соцсетях появились тревожные сообщения о том, что на реке Верхняя Терсь замечены разводы нефтепродуктов, больше того — чувствуется запах солярки…
В южной части Обского бассейна подобное происходит часто. Только за последний месяц такие ЧП были зафиксированы на Абе, Кие, Томи (в Томской области). Но о том, что это случилось с чистейшей Верхней Терсью, мы, кажется, слышим впервые.
Впрочем, несколько лет назад, когда владелец бренда минеральной воды «Терсинка» Виктор Иванов («МВМ») попытался в меру своих слабых сил противодействовать угольным гигантам, изготовившимся к наступлению на здешнюю природу (и попутно наехавшим на бизнес по розливу минералки), его фирма была тут же подвергнута департаментом природных ресурсов и экологии Кузбасса двум штрафам (суммарно 130 тысяч рублей). Якобы вода из источника, переливаясь в реку, загрязняла её. А далее ясное дело — Томь, Обь и Ледовитый океан. Позднее, в 2019 году, Роснедра и вовсе отобрали лицензию у «МВМ».
Официального пресс-релиза насчет настоящего, а не мнимого загрязнения Верхней Терси от чиновников экологического розлива можно вовсе не дождаться (в подобных случаях они замечают ЧП последними, если вообще его приметят). Поэтому сошлемся на мнение одного из очевидцев по поводу причин произошедшего. Он утверждает, что, переправляясь через одну из проток, в реке опрокинулся бензовоз, перевозивший топливо на буровые в этом районе. Человек позвонил в природоохранную прокуратуру и спросил, в курсе ли там о произошедшем. Ему будто бы ответили: «Нет. Мы мониторили и ничего не нашли».
На вопросы прессы по поводу ЧП в администрации Новокузнецкого района сообщили, что в ходе «комиссионного обследования» реки и берегов ничего подозрительного не обнаружено. Словом, никаких радужных пятен на воде — радужное будущее ожидает разве только Верхнюю Терсь с приходом на её берега угольных компаний.