Мы уже рассказывали о том, как общественник из Киселевска Александр Гартман после обещания губернатора Сергея Цивилева навести порядок в санитарно-защитной зоне на берегу реки Чумыш спустя год вновь приехал на место, облюбованное местной элитой. Естественно, ничего за это время здесь не изменилось: коттеджный поселок в нарушение экологического законодательства, пожалуй, лишь только разросся за высоким забором, нисходящим прямо в реку. Кроме того, в стороне, на подступах к Чумышу, был воздвигнут новыми хозяевами прибрежной зоны еще один шлагбаум.   

Чтобы отправить губернатору видеотчет-напоминание о не сдвинувшейся с мертвой точки проблеме, Гартман и видеооператор столкнулся с агрессивностью обитателей поселка в лице супругов Аккерман и их работников, которые запрещали заходить съемочной бригаде за шлагбаум. Одни якобы беспокоились о порядке на соседнем с поселком участке, где кто-то периодически вываливает мусор, других возмущал сам факт ограничения доступа к реке. Выяснение отношений быстро переросло в межличностный конфликт, в ходе которого Аккерманы неоднократно делали попытку нанести ущерб имуществу общественников – видеокамере и автомобилю. Все это, включая нецензурную брань со стороны собственников одного из коттеджей, было Гартманом и его коллегой зафиксировано.

О сути расследования конфликта органами МВД, в котором оказались заинтересованы обе стороны, мы расскажем позже. Пока что показания следователям давал лишь Гартман, а вот «полноправные владельцы» береговой линии Чумыша числятся больными, хотя их автомобиль, по мнению общественника, уже давно снует по городу. Однако межличностный конфликт – проблема все же второстепенная. Упомянули вновь мы о нем лишь потому, чтобы читатель имел представление, как оберегаются подступы к  реке в городе, где нет практически ни одной оборудованной зоны отдыха.

Как, когда, кем, на каком основании было принято решение расселить сливки киселевского общества за пределами экологически неблагополучного города, в санитарно-защитной зоне реки – вот вопрос, который волнует общественников гораздо больше. Одних догадок, что инициатором идеи был бывший мэр Киселевска Сергей Лавреньев, расстрелянный впоследствии неизвестными здесь же, будет маловато. В конце концов, что делать с самим поселком, если удастся доказать, что возник он на самом берегу Чумыша вопреки действующему законодательству? Неужели может быть принято решение о сносе строений?

Александру Гартману на днях пришло вроде бы обнадеживающее письмо из Главного управления архитектуры и строительства Кузбасса – напоминание о данном Цивилевым обещании было перенаправлено туда.  Вот что в нем было сказано: «По информации, представленной администрацией Киселевского городского округа, проекты планировки и проекты межевания территории с. Верх-Чумыш не разрабатывались. Комплексная застройка коттеджного поселка не осуществлялась…». Но следующая цитата вновь возвращает нас в безвестность: «Выдача разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов осуществлялась в рамках оказания муниципальных услуг».

Так законно или нет находится коттеджный поселок в санитарно-защитной зоне реки Чумыш? Кто готов взять на себя ответственность, заявив, что никаких нарушений при его строительстве, при эксплуатации недвижимости не выявлено? Областная «архитектура» считает недостаточными предоставленные ей сведения об объектах, на которые уже много лет пытаются обратить внимание общественники: «Для осуществления Главным управлением контрольных функций информации, содержащейся в обращении, недостаточно (не определено место нахождения объектов капитального строительства, их адреса).

Что ж, давайте поможем «невыездным» специалистам разобраться, что происходит на подведомственной территории под названием Кузбасс в области архитектуры и строительства. На данном снимке, сделанным из космоса, обозначено даже название улицы поселка, «место нахождения которого не определено» – Береговая.

А вот такой вид имеет поселок, если смотреть на него с другого берега. Ближе эти дома и хозпостройки, обрамляющие берег Чумыша, общественникам снять так и не удалось – вход на территорию, где царит частная собственность, строжайше запрещен.

Обосновалось в санитарно-защитной зоне реки в общей сложности около 30 семей. Ждать реакции на незаконную застройку от местных органов МВД, прокуратуры не приходится – в разное время разные руководители силовых структур Киселевска также обосновались здесь. Ну не на отвалы же и разрезы, которые оккупировали город, им из своих многоэтажек смотреть?! А здесь – благодать… Еще бы всякие гартманы не суетились за забором.

Евгения Шпакова

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Во первых — это не река ,а КараЧумышское водохранилище,река в селе Иганино ! И законы к водохранилищу другие и более жёсткие ,чем просто к реке ! Ближе ,чем 300 метров не должно ни какого строительства и земля государственная и не передаётся ни в муниципальною ,ни в частное землепользование ! Это — водоохранная зона !И из этого Водохранилища пьют два города !

  2. Вчера вечером в телефонном разговоре со следователем я потребовал принудительного привода на допрос совершивших преступления так как все сроки уже давно прошли, а результатов — нет, «призраков» ездящих на машинах найти не могут, в ответ меня заверили, что возможно подключат уголовный розыск к их доставки в увд. Короче будем ждать дальнейших действий со стороны увд против «безнадёжно больных — неуловимых».

    • Теперь они себя обозначили и будут скрываться ,так как грубо нарушили закон страны и Конституцию ! Они преступники и это на лицо !

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here