Почти год назад губернатор Кузбасса Сергей Цивилев дал наказ своим заместителям, главам территорий и прочему люду, ответственному за состояние дел в регионе, срочно завести страницы в соцсетях, чтобы рассказывать о достижениях и планах, а также оперативно реагировать на просьбы и комментарии жителей. Прошло время и выяснилось, что пользы от этой затеи мало.

Пример тому, как нужно работать с электоратом в соцсетях, показал сам губернатор, размещая практически ежедневно, а то и по нескольку раз в день рапорты о своих инициативах, о достижениях в отдельных отраслях, иллюстрируя все события и факты фото- и видеороликами.

«Комментарии жителей в соцсетях по тому или иному вопросу — это уникальная возможность для меня, для моих заместителей, для глав территорий проанализировать состояние дел. А самое главное — тут же отреагировать и решить проблему. Ведь для этого мы и работаем», — рассказывал Сергей Цивилев. Он заверял, что сам регулярно читает, о чем пишут жители области, что лично контролирует работу руководителей территорий в этом направлении. Пользователи, прежде не избалованные таким высоким вниманием, начали строчить ему о наболевшем в надежде, что теперь, когда контакт налажен, губернатор их обязательно услышит, проникнется народными бедами и непременно каждому поможет.

Писали о разном и из разных уголков Кузбасса: о недоступности медицины, о жилищных проблемах, о хамстве и непрофессионализме отдельных чиновников, об экологических бедах и многом другом. В некоторые дни количество таких обращений исчислялось сотнями. Время от времени в переписку губернатора с подданными вмешивались представители разных муниципалитетов, которых касались те или иные жалобы, обещали на них ответить или даже принять необходимые меры. Но, как теперь выясняется, на большинство обращений пользователи получали все те же не отягощенные желанием вникнуть и помочь отписки.

Между тем Сергей Цивилев, видимо, на полном серьезе воодушевленный своими успехами на просторах всемирной сети, в конце минувшего года отмечал, что количество обращений в его адрес уменьшилось. С соответствующим выводом: значит, и проблем в Кузбассе, которые волнуют жителей, стало значительно меньше. Значит, прямые диалоги в соцсетях помогают оперативно решать проблемы во благо процветания шахтерского края. Не может ему придворная пресс-служба в силу своей врожденной скромности подсказать, что количество обращений напрямую к губернатору снизилось не из-за его плодотворной работы, а потому, что эти игрища в глухой телефон многих доверчивых пользователей уже разочаровали.

Пишут пользователи, к примеру, о невыносимых условиях жизни в отдельно взятой территории, а в ответ не от губернатора, к которому обращались, а от местных чиновников получают витиеватое сообщение: ваш вопрос на контроле, рассматривается, при изыскании финансирования будет решен. Кем, когда и как именно этот вопрос будет решен, непонятно. Или выкладывает Сергей Цивилев очередное сообщение о том же культурном кластере, который скоро будет построен, а в комментариях жители провинции пишут ему — не нужен, мол, нам ваш кластер. Мы его никогда и не увидим, потому что денег у нас нет, чтобы до Кемерова доехать. Вы бы лучше помогли нам с водоснабжением – который год воду из снега добываем. Ну не понимает некультурный народ, что без кластера в регионы №1 не запишут. Без воды – вполне возможно, а без кластера – никак.

Некоторые сообщения вообще игнорируются. Если заходит речь о нехватке денег даже на лекарства, о том, что людей некому лечить в больнице, о растущих ценах и тарифах, о невыплаченной заработной плате, дождаться ответов по существу практически нереально. То есть, вся эта инициатива с прямыми обращениями кузбассовцев к губернатору и к другим чиновникам больше напоминает свисток на чайнике для выхлопа пара. В данном случае — для выхлопа народного негодования.

Впрочем, маленькая толика пользы в блогерстве губернатора все же есть. Кое-какой контакт с жителями налаживается. Есть даже слова признательности. К примеру, рассказал Сергей Евгеньевич о своем недавнем визите в Прокопьевск по важным делам, а в ответ ему Алла Гончарова сразу же выразила благодарность: «Спасибо Вам ОГРОМНОЕ, что приехали в Прокопьевск! К вашему приезду у нас почистили главные дороги и даже снег немного вывезли. ДК ПЗША огородили щитами (думала, что реконструкция начинается, ан нет, Вас ждали). Приезжайте, пожалуйста, к нам почаще, может быть к следующему вашему приезду и для пешеходов дорожки и лестницы почистят».

Из наиболее активных блогеров-чиновников в народной памяти осталась замгубернатора Елена Малышева, взявшаяся рьяно оптимизировать кузбасскую медицину и регулярно рассказывающая о своем каждодневном труде на этом поприще. Здоровья эти посты никому, как видим, не добавили, а личные страницы в соцсетях вскоре исчезли вместе с Малышевой.

Подчиняясь высочайшей директиве, двигаются по накатанной дорожке главы территорий, рассказывая о разных местечковых мероприятиях, поздравляя местный люд с праздниками. В комментариях же чаще получают безответные негативные оценки своей работы по отдельно взятым проблемам. После чего пользователи уже между собой, без участия чиновников, от которых напрямую зависит их решение, ведут бурные дискуссии, выпуская пары негодования…

Словом, навязать иллюзию созидательной работы через социальные сети в итоге так и не удалось. Не говоря уже о прямом диалоге с простыми людьми: его как не было, так и нет.

 Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here