Вчера в Кемерове состоялось «историческое событие», как уверяет нас пресс-служба Законодательного Собрания. Депутаты оптом одобрили 46 поправок в действующую Конституцию. Времени на обсуждение деталей не теряли – это же не текст письма турецкому султану, чтобы акцентировать на них внимание.

Заседание транслировалось в прямом эфире, поэтому какие-либо эксцессы были исключены. Спикер Вячеслав Петров лишь обратил внимание на то, что Основной Закон «должен эволюционно обеспечивать развитие страны, без революций и потрясений. Именно на это направлены в первую очередь предлагаемые поправки в Конституцию». В преамбуле же информационного сообщения пресс-службы говорится о том, что «предлагаемые изменения были рассмотрены и одобрены в профильных комитетах и фракциях Парламента Кузбасса», так что дискутировать никакого смысла уже не было. Но вот когда они успели рассмотреть и одобрить инициативу депутата Госдумы Валентины Терешковой, выдвинувшей за полтора суток до утреннего заседания идею об обнулении президентского срока ныне действующего главы государства, не уточняется.

Более того, почему-то ни у кого из наших парламентариев не возник вопрос о статусе будущего Госсовета. Интересное кино: мы вносим пункт в Конституцию РФ о включении в вертикаль власти еще одной государственной надстройки, в чьи функции входит «обеспечение согласованного взаимодействия органов государственной власти, определение основных направлений внутренней и внешней политики», а что это конкретно за орган такой, кем и чем повелевать будет, перед кем обязан отчитываться за содеянное – непонятно. Общие фразы о роли надстройки, которую предстоит закрепить на веки вечные, добавляют лишь туману, а не ясности.

Да, там есть замечательная оговорка – статус Госсовета будет определяться специальным федеральным законом. То есть, вы пришли в магазин, заплатили тысячу рублей за пакет с набором неведомо чего, и только дома вам позволят его вскрыть и рассмотреть содержимое. Это если провести параллель с голосованием за поправки в Конституцию, которое должно состояться уже 22 апреля, и принятием специального закона, который выйдет позже. Беда ведь не только в том, что мы, рядовые граждане, и всегда согласные с Кремлем депутаты от «Единой России» понятия не имеют о будущих функциях данной надстройки – эксперты, занимающиеся государственным правом, в толк не возьмут, какие вопросы предстоит регулировать Госсовету.

Впрочем, не дело это — депутатам Законодательного Собрания забивать голову всякими глупостями и сомнениями. 30 человек дружно проголосовали «за» одобрение внесенных поправок, 2 депутата воздержались, протестующих не оказалось. Воздержались Николай Мухин и Екатерина Грунтовая, члены КПРФ – той партии, которая, как правило, в перерывах между важными и влияющими на нашу жизнь событиями активно борется с антинародной властью, а в такие вот моменты старается вести себя «прилично». Впрочем, другие «оппозиционеры» вообще слились с «руководящей и направляющей». 13 депутатов из списочного состава по неведомым нам причинам участия в голосовании не принимали. Правда, на кворуме (2/3) это никак не сказалось.

Любопытно, как прошло голосование в других сибирских регионах в этот день. Мы ведь очень-очень торопимся скорректировать Основной Закон – страна в опасности. В Новосибирской области не было даже воздержавшихся. В Красноярском крае оказалось четверо, кто так и не смог определить свое отношение к конституционным поправкам. В Алтайском крае таких набралось шестеро. В Республике Алтай двое высказались «против», трое воздержались. В Хакасии тоже двое не согласились с пакетом поправок при десяти воздержавшихся – чуть-чуть не хватило заблокировать грядущее нововведение. В Забайкалье при двенадцати воздержавшихся один депутат был «против». Наконец, Иркутскую область можно считать «мятежной» — здесь целых три народных избранника не одобрили поправки, еще восемь человек воздержалось.

Что касается голосовавших в Федеральном Собрании, то легче упомянуть представителей Кузбасса поименно, а не в статистических цифрах. В списке голосовавших в Государственной Думе не оказалось Дмитрия Исламова и Владимира Мельника. Ну а Татьяна Алексеева, Антон Горелкин, Евгений Косяненко, Александр Максимов, Павел Федяев и Александр Фокин дружно проголосовали «за» пакет поправок в Конституцию. Не имели особого мнения и члены Совета Федерации Алексей Синицын и Дмитрий Кузьмин, также проголосовавшие «за». Единственным сенатором из числа сибиряков, кто осмелился не согласиться с принципами внесения поправок или отдельными положениями будущего документа, был иркутянин Вячеслав Мархаев.

Ждем 22 апреля, когда свое слово скажет и народ Российской Федерации, в целом, и население Кузбасса, в частности. В связи с этим не лишне будет познакомить вас с последними исследованиями движения за права избирателей «Голос». Специалисты проанализировали результаты последних президентских выборов в 11 регионах страны,  в их число попала и Кемеровская область. Наш регион оказался самым мошенническим. Расхождение данных по явке (определенных по видеозаписям и внесенных в протокол) составило 16 процентов. Завышение оценивается примерно в 302 тысячи человек. В Санкт-Петербурге, кстати, официальные данные практически не отличались от полученных в ходе исследования.

Владимир Максимов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here