«Волость» недавно рассказывала о том, какие страсти кипят в отдельных муниципалитетах из-за детских зимних горок. В одном округе снежный холм, построенный силами инициативных родителей, уничтожили местные власти. В другом наоборот: с подачи чиновников деревянная горка была сколочена как попало из бросовых материалов и получилась крайне опасной (по крайней мере, так считают жители). И вдруг выяснилось, что эти эпизоды не такие уж экзотические – «старший брат» зорко следит за самоуправством в сфере развлечений. Да, самостоятельное строительство горок населением пока еще не считается террористической деятельностью, но кто знает…  

28 января самая настоящая битва за сохранение горки развернулась в одном из кемеровских дворов на улице Сибиряков-Гвардейцев. Там деревянная горка была тоже построена силами самих жильцов. Причем, в возведении сооружения принимали участие не только родители, но и их дети. Строили сообща и радовались: будет где всю зиму безопасно отдыхать и развлекаться малышне под присмотром взрослых. Горка и на самом деле удалась на славу: получилась небольшой, без крутого уклона, огорожена с обеих сторон бортиками, с удобными ступенями, перилами. Общими силами и на собственные деньги был закуплен весьма дорогой, но добротный пиломатериал. А когда конструкцию уже соорудили и залили водой, установили рядом освещение.

Всё это время, пока горка строилась, а потом два месяца эксплуатировалась, за происходящими процессами безмолвно наблюдали работники управляющей компании. Есть подозрение, что о «самострое» были информированы и городские власти. Однако никаких попыток, чтобы встретиться с жителями, поблагодарить их за добрую и полезную инициативу (или же осудить за самоуправство) ни с чьей стороны не последовало. Но в озвученную уже дату эту горку внезапно, «без объявления войны» окружили рабочие с бензопилами и другими инструментами и принялись её ломать и пилить. Сюда же под присмотром рабочих из управляющей компании выдвинулась тяжелая техника в виде погрузчика с явно выраженной целью чуть позже разравнять территорию, чтобы от того места, где веселилась детвора, и следа не осталось.

Увидев откровенный произвол, на защиту всеми любимой горки вышли горожане – конечно же, вместе с детьми. А когда накал страстей стал настолько жарким, что дело грозило дойти до рукоприкладства, на место конфликта прибыли наряд полиции и замглавы города, начальник территориального управления Заводского района Кемерова Евгений Павлов. Уже сам этот факт несколько разрядил обстановку: страсти и вовсе поутихли после того, как полицейские начали опрашивать участников противостояния, а Павлов робко поблагодарил жителей за то, что они построили с виду безопасную горку. Но в тоже время и попенял им, что выстроена она без согласований со специалистами, что не зарегистрирована и не принята комиссией в эксплуатацию.

«Почему же, когда эта горка строилась на глазах у всех, к ней не было претензий? И почему эти воинственно настроенные люди появились здесь только теперь?», – недоумевали общественники. И сами же находили ответы: «Может, только сейчас протрезвели после праздников и решили показать, кто в городе хозяин?».

На следующий день, 29 января родители вместе с детьми опять пришли к горке и привели ее в прежний вид, устранив последствия внезапного нападения. Потом здесь же состоялось что-то вроде несанкционированного мини-митинга, на котором детишки что было сил скандировали: «Это наша горка-красавица! Она самая лучшая!». Видео с этого события, как и сам процесс восстановления конструкции, в формате обращения к городским властям в тот же день было выложено в соцсети, вызвав большой общественный резонанс.

Пока сложно говорить, чем закончится конфликт, известно лишь, что в начале наступившей недели безопасность этой горки раздора тщательно проверит специальная комиссия (так, по крайней мере, обещано городскими властями), в состав которой войдут и общественники из числа родителей. А уже потом будет принято официальное и окончательное решение о её дальнейшей судьбе.

Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here