Плачевное состояние отдельных автомобильных дорог в Кузбассе давно беспокоит водителей, которые гробят на них свои дорогостоящие машины. Да и сами нередко калечатся, то проваливаясь в ямы, то наезжая на колдобины.
Тем не менее, власти Кузбасса неустанно рапортуют о своих невероятных успехах по их ремонту и содержанию. В определенном смысле эти утверждения имеют отношение к существующей реальности, однако если говорить не об отдельных участках в крупных городах и в непосредственной близости от них, то отношение автомобилистов к дорожному покрытию больше критическое. Однако на минувшей неделе пресс-служба правительства Кузбасса вновь рапортовала о рекордных достижениях по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», который реализуется в регионе с 2019 года. В пресс-релизе по этому поводу, в частности, говорится:
«За это время доля дорожной сети Кемеровской и Новокузнецкой агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, достигла 81%, а к 2024 году этот показатель должен достигнуть 85%. Также за этот период приведено к нормативу 50% дорог регионального и межмуниципального значения, в этом году этот показатель должен будет увеличится до 54%».
Цифры впечатляющие, но вот беда — мало кто из автомобилистов в них верит. Потому что водители знают, что состояние дорог (в провинции, чтобы понять, о чем, в основном, идет речь) и прежде было неважное, а теперь – хуже не бывает. И разбивают на них свои автомобили не только кузбасские водители, но и заезжие в наш край путешественники из других регионов. Вот один из свежих примеров, который вчера предал гласности Мариинский городской суд: житель Томска в результате судебных разбирательств получит от кузбасских дорожников более 700 тысяч рублей в качестве компенсации за разбитый на трассе «Томск-Мариинск» Lexus.
После того, как дорогостоящая иномарка в Ижморском округе влетела в огромную яму диаметром больше метра и глубиной в 15 сантиметров, значительная ее часть, можно сказать, превратилась в груду недвижимого металла. Хорошо еще, что сам водитель остался после ДТП невредимым. Поскольку автомобиль томича был застрахован лишь по ОСАГО, то произошедший случай страховым не являлся. Администрация Ижморского округа в ответ на претензии сообщила, что за содержание и обслуживание участка дороги, на котором произошло ДТП, ответственна компания «МариинскАвтодор». Переговоры с дорожниками ни к чему не привели, поэтому томич обратился в суд с требованием к компании возместить ущерб, причинённый его автомобилю. И начались судебные тяжбы.
В суде представителем компании «МариинскАвтодор», конечно же, иск признан не был. По мнению дорожников на участке трассы, где произошло ДТП, имеются соответствующие дорожные знаки. А значит, причиной случившегося следует считать неправильно выбранную водителем автомобиля скорость движения. Однако, как рассказали в Мариинском суде, в ходе рассмотрения дела было установлено, что просадка дорожного покрытия в месте ДТП действительно превышала допустимые отклонения, а знаки, ограничивающие скорость движения и предупреждающие о повреждении покрытия на данном участке дороги, на самом деле отсутствовали.
«При надлежащем выполнении своих обязанностей у АО «МариинскАвтодор» имелась возможность принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на участке, где произошло ДТП», – было сказано в решении суда, который, ко всему прочему, не установил признаков грубой неосторожности в действиях водителя внедорожника. Ведь яма в дорожном покрытии была скрыта водой, и глубина её в момент ДТП была неизвестна. В результате, суд взыскал с дорожно-строительной компании в пользу жителя Томска 733 тысячи рублей с «копейками». О дальнейших перипетиях рассказал официальный представитель Мариинского суда Алексей Бушуев:
«Не согласившись с решением суда, дорожники обжаловали его в вышестоящую судебную инстанцию, но на днях судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда подтвердила законность решения, который вынес Мариинский суд».
Конечно, не у каждого пострадавшего на кузбасских дорогах автомобилиста хватит терпения, сил, средств, времени и здоровья, чтобы, добиваясь справедливости, наказать за отвратительную работу виновных. Но если бы подобные судебные иски в адрес дорожников подавались как можно чаще, то и качество автомобильных дорог в нашем регионе изменилось бы к лучшему значительно быстрее — причем, без регулярных отчетов и «молитв» чиновников из областного центра.
Сергей Маринин