Вагоны с рельсами

Угольщикам Кузбасса впору снова напрячься: Минэкономразвития обратилось в правительство с предложением пересмотреть приоритеты грузов, транспортируемых по железной дороге на Дальний Восток.

Глава министерства Максим Решетников пояснил, что эта позиция основана на просьбах и жалобах производителей продукции с высокой добавленной стоимостью — металлов, СУГ, удобрений и так далее, которые испытывают острый дефицит логистических возможностей. А других возможностей, кроме ограничения приоритетных преимуществ при перевозках угля через БАМ и Транссиб, у железнодорожников нет. ЕВРАЗ, к примеру, с точно такой же просьбой обратился напрямую к первому зампреду правительства Андрею Белоусову. Металлурги страны даже подсчитали, что отгрузка их товарной продукции в восточном направлении и на экспорт упала в последнее время на 60 и 80% соответственно.

Однако и у угольщиков сегодня трудные времена. Сложившаяся ситуация с возможными ограничениями, как отмечает издание «Эксперт», «может поставить под угрозу цели национального развития, к которым неоднократно апеллировали в разных ведомствах, и даже на самом высоком уровне». Тот же Белоусов приводит следующую статистику: при том, что тарифы на перевозку угля по итогам прошлого года выросли на 70-75%, на экспорт продукция уходила с дисконтом 50-60%. Потери уже были более, чем очевидные. Однако, по всей видимости, итог очередной развернувшейся в верхах дискуссии приведет к поиску компромиссного решения. А значит, угольщикам в любом случае придется «подвинуться».  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here