миграция матрацев

Минувшая неделя была отмечена некоторыми поводами для размышлений и сомнений. Перегруппировка российских войск под Херсоном, предпосылки к ведению переговоров и объявленное ранее Минобороны завершение частичной мобилизации дают надежду кузбасским мобилизованным на возможное возвращение домой живыми и невредимыми. Хотя некоторые из них, уверенные в собственной неуязвимости, вряд ли ждут «дембеля» с радостью. Не вызвал особых восторгов у жителей Кузбасса и высокий урожай зерновых, который не повлиял на рост цен на хлеб.

На прошедшей неделе у многих сотен семей в Кузбассе появилась надежда, что их мобилизованным мужьям, сыновьям и внукам, которых ещё недавно всем миром снаряжали на спецоперацию, выдавая не только военную амуницию, но даже матрасы и подушки, не придется участвовать в активных боевых действиях. Похоже, активная фаза СВО с участием крупных воинских соединений сходит на нет, а высокопоставленные чиновники всё чаще говорят о том, что Москва открыта для переговоров с Украиной. Частичная мобилизация по заявлению Минобороны прекращена.  В середине недели командующий спецоперацией генерал Сергей Суровикин предложил министру обороны Сергею Шойгу оставить правобережную часть Днепра с городом Херсон и закрепиться в обороне на левом. Министр с ним согласился и добавил:

— Сергей Владимирович, обращаю ваше внимание на подготовку и применение мобилизованных военнослужащих. Перед отправкой в районы боевых действий необходимо размещать их в тыловых районах, где проводить совместные занятия с личным составом, имеющим боевой опыт. На передовую направлять только военнослужащих, имеющих навыки по своим воинским специальностям. В подразделения, укомплектованные отмобилизованными военнослужащими, назначать офицеров, способных сплотить воинские коллективы и организовать выполнение задач в любых условиях обстановки. 

Если дело и дальше пойдет в таком же русле, то, вполне возможно, многие наши земляки, не успевшие получить «навыки по своим воинским специальностям», могут в скором будущем отправиться по домам к женам и детям, чтобы заняться своим привычным делом – добывать уголь, водить автобусы, ремонтировать технику, строить дороги… Военное дело, как и любое другое (вспомните хотя бы про пирожника и сапожника), требует профессионального к себе отношения, а не только патриотического настроя. Увольнение за непрофессионализм в бою только одно…

Напомним, к тому же, что одну из причин привлечения призывников к СВО губернатор Сергей Цивилев на церемонии проводов озвучивал так – уничтожение украинского нацизма.

— Наши отцы и деды сделали все во время Великой Отечественной войны, чтобы защитить нашу страну и весь мир от нацизма. Они были уверены, что уничтожили его. Но, к сожалению, сегодня нацизм воспрянул снова. К сожалению, на Украине. И как во время Великой Отечественной войны — Родина призвала своих сыновей на борьбу с нацизмом.  

Судя по тому, что про нацистов давно уже не говорит никто из первых государственных лиц — даже президент, объявивший ещё в феврале о денацификации и демилитаризации Украины, то можно предположить, что задуманный им замечательный план выполнен или близок к завершению. Словом, будем надеяться, что потребность в мобилизованных кузбассовцах уменьшилась, и уже совсем скоро мы будем встречать их на той же самой площади, откуда они уезжали в учебные центры.

Заинтересованы ли в этом сами мобилизованные? Это вопрос отдельный, поскольку для многих из них единовременная выплата 200 тысяч рублей и последующий ежемесячный заработок 195 тысяч и выше – отличная, а часто единственная возможность поправить финансовое положение своей семьи и расплатиться с кредитами. Возвращение же — при том, что ты перестаешь испытывать судьбу на прочность — сулит более скромные перспективы – «опять двадцать пять». И хотя всякий прогноз далеко не всегда сбывается, но мы будем надеяться на скорое окончание СВО. В конце концов, именно от политиков, которые во все времена старались именно попасть, а не вляпаться в историю, зависело и зависит сейчас, сколько еще людей погибнет или останется инвалидами в этой междоусобице.

Пожалуй, ещё одним значимым событием минувшей семидневки можно считать установление нового рекорда Кузбасса. Но не в угледобыче, а на жатве, главным результатом которой можно считать 1 789 тысяч тонн собранного зерна. Прежний рекорд — 1 739 тысяч тонн — держался с 1966 года. Во время официального праздника аграриев губернатор восторгался этим достижением и снова напомнил о кознях врагов: 

— Своим трудом вы создали гарантированный запас хлеба для региона, это особенно важно сейчас, под давлением западных санкций, когда Россию ограничивают в закупках продовольствия. Останавливаться на этом не будем. Экономика Кузбасса устойчива к внешним вызовам, регион обеспечивает спокойную жизнь для кузбассовцев. Все у нас получится.

Правда, чуть ли не в этот же день появилось сообщение о том, что многих жителей Кузбасса беспокоит рост цен на хлеб, а руководство области выделило свыше 50 миллионов рублей на сдерживание дороговизны. Парадокс получается: зерна собрали больше, чем обычно, но цены на хлеб всё равно выросли. За год – более чем на 18%! Хотя, чему удивляемся? Добыча угля за последние годы тоже выросла по сравнению с началом и даже серединой «нулевых» на десятки миллионов тонн, а уголь для населения не подешевел, а подорожал. Вслед за этим росли и продолжают расти тарифы на электроэнергию и тепло. Даже сейчас, когда на угольных складах из-за санкций лежит примерно 19 миллионов тонн топлива, в квитанциях на оплату услуг ЖКХ никакого уменьшения оплаты не наблюдается.

Похоже, с богатым урожаем будет та же закономерность: кто-то разбогатеет, а большинство за это заплатит.

Сергей Борисов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here