В минувшую субботу Таштагольский аэропорт принимал и провожал в полет самолеты — впервые после «задержки рейсов», затянувшейся почти на три десятилетия.

Анонсированный «Аэрокузбассом» неделю назад большой день малой авиации вполне удался – в Таштагол прилетели сразу 8 самолетов из Кемерова, Красноярска, Новосибирска и Омска. Такого «аншлаг-слета» в местном аэропорту не случалось, пожалуй, и при Советах, когда он именовался менее пафосно – всего лишь аэродромом, но, тем не менее, обслуживал массу местных заказчиков – население Горной Шории, геологов, облздрав и пожарных. Нынче «авиаконтингент» все тот же, но объем перевозок сократился в разы, и аэропорт до минувших выходных работал в режиме вертолетной площадки.

К слову, подобные аэродромы со взлетно-посадочными полосами для самолетов действовали некогда чуть ли не в каждом городе Кузбасса и даже в селах. Таштагольскому еще повезло – он хотя бы сохранился. И еще одна красноречивая деталь, свидетельствующая о «пике», в которое свалилась малая авиация России в постсоветское время: все самолеты, гостившие в субботу в Таштаголе, зарубежного производства — Cessna-172, Cessna-182, Socata, Piper PA-32R. Это при том, что на смену самому массовому самолету в мире – отечественному Ан-2 (некоторые из его модификаций выпускаются в КНР и поныне) – пришли, но так и «не встали на крыло» несколько новых российских моделей.

Каковы дальнейшие перспективы Таштагольского аэропорта? В «Аэрокузбассе» рассчитывают, что в ближайшее время самолетные рейсы в Горную Шорию будут выполняться по предварительным заявкам, а затем – в зависимости от спроса – не исключены и полеты по расписанию. Разумеется, компания возлагает особые надежды на пассажиропоток в Шерегеш, до которого из Таштагола рукой подать.

Понятно, что вторым своим рождением местный аэропорт обязан конкуренции «Аэрокузбасса» с «Новапортом», у которого, как известно, куда более амбициозные планы в отношении горнолыжного курорта. Другое дело, что в этой гонке в небесах шансы тех, кто «ближе к земле», пожалуй, более предпочтительны.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here