Проблема, которая сегодня обсуждается в связи с нехваткой на городских маршрутах Кемерова и Новокузнецка рейсовых автобусов, вроде бы одна, вот только причины ее возникновения называются разные.
Выступая в прямом эфире и отвечая на вопросы жителей Кузбасса, министр областного правительства, курирующий работу транспорта, Сергей Рубан не дал даже малейшего повода усомниться в озвученной им лично версии: сбой в расписании пассажирских автобусов продиктован исключительно дефицитом водителей. Причем, эта проблема актуальна не только для Кемеровской области, но и для большинства других регионов — из-за недостаточно высокой заработной платы, в частности. Что же касается технического состояния автотранспорта, то по этой причине срывов практически не бывает. Все вроде бы в сказанном логично – ведь пришедшая в ходе транспортной реформы техника практически еще новая, грех жаловаться на отсутствие запчастей.
Тем не менее, глава Новокузнецка Сергей Кузнецов придерживается иного мнения. Столкнувшись с увеличением жалоб на отсутствие в часы пик автобусов, которые должны вроде бы следовать по маршрутам строго по расписанию (а это был один из тех аргументов в пользу цивилизованного подхода к делу, которыми и сопровождалась необходимость проведения транспортной реформы) он провел совещание на территории городского ПАТП-4. А затем рассказал о существующей проблеме своим подписчикам в социальных сетях: «Разбираемся на месте, что происходит. Предприятие сталкивается с проблемой, которая сейчас происходит повсеместно — это дефицит с поставкой запчастей». И даже предложил организовать для нужд «Питер-Авто» производство каких-то деталей непосредственно в Кузбассе, следуя в строгом соответствии с общероссийским трендом по интенсификации импортозамещения.
«Будем помогать», — подвел итог встречи мэр (на снимке), принявший в свое время самое непосредственное участие в выдворении с улиц города местных перевозчиков и в приглашении компании из далекого Санкт-Петербурга (за огромные, кстати, деньги, выделяемые из бюджета Новокузнецка). Что не так с автобусами, не прослужившими на дорогах города и двух лет, мы, скорее всего, не узнаем.
Но цирковое представление под названием «Вы ничего не понимаете» продолжается. С 1 августа в городе прекратит свое действие и так называемый «пересадочный тариф», позволявший в течение часа пересесть из одного автобуса в другой, следуя в необходимую точку. Это была своего рода компенсационная мера после того, как целый ряд действующих много лет маршрутов в ходе транспортной реформы был отменен. Нынче необходимость кому-то внушать, что так удобно и выгодно, уже отпала. Теперь это – неоправданные затраты.