Пока руководство Киселевска, воспользовавшись услугами местного ТВ, рапортует об успешной ликвидации одной из многочисленных свалок у храма Божией Матери Скоропослушницы, которую на самом деле никто нейтрализовывать не собирался, общественники организовали своеобразный тур и по другим, извините за откровенность, городским помойкам.

Подобных площадок, заполненных строительным мусором, в городе можно насчитать десятки. И тому есть причины — в Киселевске периодически сносится жилье, расположенное на подработанных территориях, становятся достоянием лишь архивов ветхие здания культурных учреждений, бань, спортивных объектов, бараков… Словом, под слом идут все те сооружения, реконструировать которые либо в силу ветхости нет смысла, либо настолько дорого, что дешевле снести и построить заново. Процесс объективный, но почему администрация города не контролирует организацию вывоза строительного мусора, который нередко складируется в непосредственной близости с центром города?

На этот и некоторые другие вопросы нам пытались ответить представители коммунальных служб, отвечающих за утилизацию мусорных отходов, а также бывшие руководители местных строительных организаций – правда, такого профиля компании сегодня можно пересчитать на пальцах одной руки. Тем не менее, с них-то, пожалуй, и начнем.

Руководивший некогда предприятием ООО «Киселевская строительная компания» Сергей Волков известен в городе тем, что под его началом был воздвигнут великолепный храм Божией матери Скоропослушницы. Мы в своих публикациях не раз упоминали этот объект, правда, совсем по другой причине – он расположен рядом как раз с той свалкой, которая возникла одновременно с началом работ по реконструкции Площади торжеств. Так вот, пригласили возглавляемую им компанию к участию в строительных работах на храме в не самое лучшее время. Заказчик, президент АИК «Соколовская» Александр Драничников, был вынужден это сделать – возведенные было гастарбайтерами стены пришлось разрушить из-за низкого качества работ.

Волков утверждает, что за долгие годы свей работы он не мог получить ни одного муниципального заказа.  Все такого рода конкурсы, по его мнению, проводились (наверняка и проводятся) втемную. А победителями оказывались в абсолютном большинстве случаев представители либо азиатских, либо кавказских организаций. Можно предположительно говорить о коррупции, о том, что бравые черноволосые ребята прекрасно осведомлены, с какого хода зайти в нужный кабинет, но есть и более житейская версия – их предложения зачастую действительно менее затратны. Никто ведь на начальной стадии не знает, качественно ли будут выполнены работы (качественными, к тому же, материалами), а про складирование и утилизацию отходов вообще редко кто задумывается. Вот и вывозят они строительный мусор на любую приглянувшуюся площадку, находящуюся поблизости. Экономия – да еще какая!

Практически о том же говорили и другие строители, наделенные полномочиями. Насколько пагубна такая практика, мы чаще всего узнаем из жалоб новоселов на плохую отделку, протекающие потолки, затапливаемые подвалы… Теперь вот актуальной, благодаря общественникам, стала еще и тема утилизации строительного мусора.

Мы посетили свалку, стихийно созданную на месте бывшего поселка Фланговый, – это в полутора километрах от центра города. На огромной площади расположились кучи шифера со снесенных ветхих зданий и бараков, лежат сваи, навалено много шин от большегрузных автомобилей – это, видимо, уже как бонус от других предприятий. С нами в рейде был и представитель коммунальщиков, который попытался определить причину возникновения таких вот городских гнойников. Дело в том, сказал он, что строительные организации, да и другие предприятия тоже обязаны заключать договора с местной администрацией на вывоз промышленного мусора. По факту же такие документы либо вовсе не фигурируют, либо они есть, но объемы в них настолько мизерные (для отвода глаз?), что контролировать процесс никого не обязывают.

Да и есть ли смысл говорить о промышленных свалках, если город вот уже два года подряд документально не озабочен тем, чтобы вывозить мусор с кладбищ? Назначенный не так давно на пост главы киселевской администрации Кирилл Балаганский подтвердил: деньги в бюджете на вывоз этого вида бытового мусора не были заложены депутатами городского Совета. Потому и приходится обращаться за помощью к крупным промышленным предприятиям – то есть разрезам. Те периодически выделяют технику, но вот с людьми не все так просто. Да и с добровольцами проблема – не случайно же дважды срывался объявленный по этому поводу субботник.

Видимо, отвалов и разрезов, обогатительных фабрик, расположенных непосредственно в черте города, для проведения эксперимента на выживаемость в экстремальных условиях мало – решено завалить оставшуюся территорию еще и мусором. Но мэр — оптимист, говорит, что будут прилагаться все усилия, чтобы расчищать стихийно возникшие свалки. А со следующего года, поведал он, в бюджет на эти цели будут заложены и необходимые средства.

Как всегда, с надеждой на светлое будущее смотрит и руководство области. Встретившийся 27 июля с активистами Киселевска заместитель губернатора по вопросам безопасности и правопорядка Валерий Догадов пригрозил взять под личный контроль вопросы городской экологии, а также и реконструкцию Площади торжеств, обеспечив параллельно проверку сметных расходов на стройке.    

Владимир Васильев (фото автора)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here