Главное управление по расследованию особо важных дел СК России сообщило о завершении расследования уголовного дела в отношении генерального директора ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» Вячеслава Вишневского. Напомним, что в марте этого года он был этапирован в Россию из Польши, где пытался скрыться от наказания.

Как уже сообщалось, он обвиняется в даче взятки (ч. 5 ст. 291 УК РФ) в особо крупном размере организованной преступной группе во главе с должностным лицом – начальником инспекции Государственного строительного надзора Кемеровской области Танзилей Комковой. В организованную преступную группу также входили ее сын – Эдуард Комков и директор ООО «ИСК «Ресурс» Никита Чередниченко.

Как выяснило следствие, в 2013-2014 годах Вишневский передал Комковой, связанной с другими обвиняемыми, 7 миллионов рублей за то, что они закроют глаза на те нарушения, которых было в избытке при реконструкции здания второй очереди ТРЦ «Зимняя вишня». Следствие утверждает также, что «незаконно полученные денежные средства по указанию Комковой были перечислены Вишневским в ООО «ИСК «Ресурс» по мнимому договору на оказание услуг, а затем были обналичены Чередниченко. Это позволило Вишневскому осуществить реконструкцию торгового центра без разрешения на строительство, а также в нарушение утвержденного проекта, который предусматривал установку автоматических систем пожаротушения на всех этажах здания, чего сделано не было».

Все это в конечном итоге предопределило трагедию, которая случилась в 2018 году и унесла жизни 60 человек, среди которых было 37 детей. Суд над группой инспекторов во главе с Комковой уже идет, а дело Вишневского передается в прокуратуру для окончательного обвинительного заключения. Сам он вину не признал.

Тем не менее, свидетельскими показаниями в ходе первых судебных заседаний, которые начались более года назад в Заводском суде над начальником службы пожаротушения 1-го кемеровского отряда противопожарной службы Андрея Бурсина, генеральным директором ООО «Зимняя вишня» Надеждой Судденок, руководителем компании «Системный интегратор» Игорем Полозиненко, инженером противопожарной системы Александром Никитиным, сотрудником частного охранного предприятия Сергеем Антюшиным, начальником караула пожарно-спасательной части № 2 Сергеем Гениным, техническим директором ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» Георгием Соболевым, генеральным директором комбината Юлией Богдановой было вскрыто множество грубых нарушений, в том числе абсолютно неработающая система автоматического пожаротушения.

Мы уже сообщали, что в суде рассматриваются также уголовные дела о доле вины в трагедии бывшего начальника Главного управления МЧС России по Кемеровской области Александра Мамонтова, начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Кемерово ГУ МЧС России по Кемеровской области Григория Терентьева. Их обвиняют в том, что они не контролировали этот объект в течение длительного времени.

Между тем, в суде начальник ПСЧ №2 Денис Семёнов сетовал, что из четырех караулов только один выезжал во время учебы в здание торгово-развлекательного комплекса для ознакомления с его планировкой и расположением выходов. А три караула учились тушить «Зимнюю вишню» теоретически, классно-групповым методом. Почему? Потому что начальство спустило сверху распоряжение «экономить бензин», вот и не ездили все на смотрины. Как это часто бывает, как раз в день пожара «практики» были на отдыхе, поэтому на вызов поехали «теоретики».

О том, что пожарные в условиях нулевой видимости плохо ориентировались в здании, сказал и руководитель дежурной смены специализированной пожарно-спасательной части Станислав Миргородский. Он пояснил тогда, что ни он, ни его подчиненные, поднимаясь на 4 этаж с аппаратами автономного дыхания, не знали, где находится кинозал. На вопрос прокурора о том, почему сам Миргородский и его подчиненные пошли искать людей наобум, почему не спросили, не выяснили ещё внизу, где они находятся, он ответил, что надеялся встретить кого-то из руководителей наверху и получить дальнейшие указания.

В общем, теперь все виновные под стражей. Что бы там не решил суд, но все-таки главная причина трагедии «Зимней вишни» кроется в тех самых коррупционных 7 миллионах рублей, которые один дал, а другие взяли и, скорее всего, поделили. Поделили только между собой или какую-то часть отдали кому-то выше – это будут теперь выяснять в ходе судебных заседаний.

Александр Сусоев

На снимке: плакаты на стихийном митинге в Кемерово после трагедии в «Зимней вишне»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here