Мало кто обратил внимание на сообщение о том, что на прошлой неделе депутаты Госдумы приняли законопроект, позволяющий сплошную вырубку леса на Байкале для модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, которая увеличат их пропускную способность. А между тем, это означает, что Кузбасс может оказаться главным виновником экологического скандала международного уровня, связанного с этим уникальным озером.

Кстати, первые комментарии экологов связывают работы в этом районе именно с увеличением перевозок угля из Кузбасса. «Волость» уже не раз писала о постоянной неудовлетворенности губернатора Кузбасса Сергея Цивилева, в том числе и на уровне правительства, низкими темпами этой самой модернизации. Мол, угольная отрасль региона страдает от того, что РЖД затягивает работы по расширению путей на восток, где цены на уголь остаются сравнительно высокими, и куда сейчас направлена основная часть экспорта кузбасского угля. Судя по всему, расширению путей на восток мешают экологические ограничения. Теперь их могут снять, и ничто не помешает вырубать леса, менять ландшафт и проводить другие опасные работы в непосредственной близости от Байкала.

СМИ приводят комментарий руководителя программы по особо охраняемым природным территориям отделения Greenpeace в России Михаила Крейндлина. Он заявил, что Байкал — объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО: «Это может привести, к тому, что всемирное наследие озеро Байкал будет переведено в разряд всемирного наследия, находящегося под угрозой, а это такой совершено позорный факт для любого государства».

В общем, огромная порция информационного негатива, который наш регион постоянно получает из-за огромных выбросов в атмосферу метана, небрежении угольных компаний к экологическим нормам и здоровью людей при ведении горных работ, пополнится ещё и виной в уничтожении Байкала. Впрочем, выгодополучателям от торговли углем на все эти возмущения, разумеется, начихать, поскольку речь идет о миллиардных выгодах. Однако в нынешнем тесном мире, когда главным природным богатством становится пресная вода и чистый воздух, а добычу и сжигание угля относят к разряду главных виновников всемирного потепления, такое отношение может дорого стоить.

Мы уже стали свидетелями того, как санкции утопили «Северный поток-2» в Балтийском море, как всякие там турецкие потоки, в которые «Газпром» вложил миллиарды долларов, простаивают без дела, что цены на нефть обрушились, и «Роснефть» стала терпеть убытки. Думается, примерно то же самое будет и с модернизацией Восточного полигона под перевозку угля. Природу вокруг Байкала начнут уничтожать, международная общественность возмутится, странам, покупающим российский уголь, пригрозят различными неприятностями, и они сократят или вообще перестанут импортировать кузбасский уголь для своих электростанций, как это уже сделали многие государства Европы.

Однако и без этой информационной волны Кузбасс отныне будут считать чуть ли не главным виновником катастрофы, связанной с будущим уникального озера.

Александр Сусоев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here