Вчерашний день оказался весьма плодовитым для транспортников, осуществляющих в Новокузнецке внутригородские коммерческие перевозки пассажиров – активистами было принято и направлено в различные структуры власти сразу два документа.

Один из них адресован в Генеральную прокуратуру России и Следственный Комитет РФ с просьбой дать правовую оценку проводимой в городе транспортной реформе. Один только «заголовок» документа уже говорит о том, к кому конкретно предъявляют претензии частники, на чью работу они просят обратить самое пристальное внимание руководства федеральных правоохранительных структур – речь идет о главе города Сергее Кузнецове и «превышении им должностных полномочий».

В числе главных претензий называется упорное  стремление первого руководителя города выдавить с рынка перевозок местный малый бизнес, заменив его иногородней компанией ООО «Питеравто», которая уже участвовала в конкурсе пять лет назад, однако благодаря позиции антимонопольного комитета и бывшего главы региона Амана Тулеева не смогла осуществить свои намерения. Временно, как оказалось, не смогла. Конкурсная документация нынешнего года, как уверяют предприниматели Новокузнецка, была составлена таким образом, чтобы победу в проводимой процедуре одержал именно крупный перевозчик, а не всякие там ИП «местного розлива». А такой перевозчик был только один.

Напомним, ООО «Питеравто», организованное в 1993 году в Санкт-Петербурге, считается одной из самых крупных компаний, работающая в этой сфере в северной столице и на северо-западе страны. Ее автобусный парк насчитывает около трех тысяч единиц в 11 филиалах, транспортные подразделения существуют также в Москве и Московской области, в Карелии и Волгограде. Для новокузнечан было не самой приятной новостью узнать, что уже накануне конкурса представители данной компании знакомились с дислокацией муниципальных предприятий ПАТП-1 и ПАТП-4, где, по всей видимости, и намерены в скором будущем расквартироваться не то гости города, не то его хозяева. По крайней мере, данный факт  говорит о том, что затратные городские автобусные парки, собственник которых – КУМИ, прекратят в скором будущем свое существование.   

Вот только бюджетные вливания не прекратятся вместе с их аннулированием. Ведь дотации перевозчикам за обслуживание пассажиров льготных категорий составят около двух-трех миллиардов рублей ежегодно. «Разумно» (если подходить к проблеме с точки зрения личных корыстных интересов) сконцентрировать основную массу бюджетных денег на счетах одного юридического лица, а не разбрасывать их небольшими частями малому бизнесу. По сути, прямо не называя вещи своими именами, перевозчики Новокузнецка просят федералов проверить главу города Сергея Кузнецова и его команду на предмет коррупционного сговора с международной компанией, которая изъявила желание с помощью местных властей монополизировать местный рынок автобусных пассажирских перевозок. Примечание: по опубликованным ранее данным, 56,4% уставного капитала «Питеравто» принадлежит организации, зарегистрированной на Виргинских островах.

Рабочий образец уведомления

Вчера же в городскую администрацию было направлено и уведомление о проведении митинга 5 августа 2020 года «…против транспортной реформы в г. Новокузнецке, действий Кузнецова С.Н.». Предлагаемое место его проведения – Площадь общественных мероприятий, предполагаемое количество участников – 15 тысяч человек. Повестка для обсуждения проблем практически идентична письмам, отправленным в генпрокуратуру и СК. Но с существенным дополнением: инициаторы просят уже в который раз обратить внимание на тот факт, что резкое сокращение городских автобусных маршрутов приведет и к существенному сокращению графиков движения, избыточной наполняемости городского транспорта (что может повлиять на более активное распространение коронавируса) и лишним затратам части населения. Ведь по вновь утвержденной транспортной схеме чтобы добраться из одной части города в другую придется делать пересадку, а то и не одну.

Проблема весьма серьезная, если учесть, что прежняя маршрутная сеть формировалась в течение четверти века, основываясь исключительно на пожеланиях горожан и возможностях предпринимателей: понятно же, что возить пассажиров себе в убыток вряд ли кто станет — мы еще не достигли такой стадии цивилизации. И вот теперь отлаженную десятилетиями схему предлагается в одночасье разрушить, упразднив маршруты 5, 7, 9, 9а, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 26, 27, 29, 35, 35а, 47, 47а, 51, 52, 55, 57, 58, 58а, 61, 61а, 62, 62а, 64, 64а, 64б, 69, 71, 80а, 82а, 82б, 83, 90, 94, 94а, 167.

К так называемой транспортной реформе приложила руку лишь рабочая группа. А вот профессионалы, осуществляющие перевозки, и сами пассажиры, ради которых якобы все это делается, от процедуры принятия окончательного решения были отстранены. Достаточно сказать, что обращение не торопиться с изменением схемы движения городских автобусов, под которым поставили свои подписи около 15 тысяч новокузнечан, было полностью проигнорировано.   

Понятно, что администрация, возглавляемая самим Кузнецовым С.Н., вряд ли даст согласие на проведение такого мероприятия в центре города, сославшись либо на пандемию, либо на постановление о специально отведенных площадках для выражения недовольства несогласных с «политикой партии» — в Куйбышевском или Орджоникидзевском районах. Но со своей поддержкой малого бизнеса, как нам стало известно, уже выступил Совет рабочих комитетов Кузбасса. Который, в свою очередь, предполагает привлечь к решению проблемы и другие общественные организации и политические партии города.

Все это дает надежду, что так просто уйти от прямого диалога с жителями Новокузнецка чиновникам все же не удастся.

Владимир Максимов  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here