Вчера некоторые средства массовой информации разошлись во мнениях: по версии одних, кузбасский углепром в январе увеличил добычу угля на 1%, по разумению других, угледобыча в области снизилась на всё тот же 1%.
Точность экспертных оценок напоминают анекдот про бизнесмена, который покупает вагон угля за мильён, а толкает за два — «вот на этот процент и живу». Понятно, что январский «плюс-минус процент» заинтересовал экспертов кажущейся возможностью угадать рост или падение угольной отрасли Кузбасса на протяжении года. Но ведь это все равно, что прогнозировать погоду на год, исходя из сегодняшней температуры. А она, кстати, колеблется днем в Новокузнецке как раз в пределах -1, +1.
Между тем, все издания, обосновывая свои выводы, сослались на показатели, опубликованные на сайте регионального министерства угольной промышленности. Но в этой сводке насчет дискуссионного процента ничего не говорится (просто указано, что угольные предприятия Кузбасса добыли в январе 18,2 млн т угля). Зато там приведена другая красноречивая цифирь. К примеру, сказано: добыча открытым способом выросла на 10,5% (до 11,6 млн т), а в шахтах сократилась на 12% (до 6,6 млн). А это значит, что и без того «задранная кривая» угледобычи самым убийственным для экологии способом продолжает зашкаливать.