Руководство Кузбасса приняло решение о снижении ряда ограничительных мер в вязи с некоторой стабильностью показателей по COVID-19. Возможно, теперь будут активизированы усилия и областной власти, и медицины для борьбы с не менее пугающими заболеваниями, по которым наш регион стабильно входит в число лидеров среди субъектов Федерации – туберкулез и ВИЧ.
Что касается вируса иммунодефицита, то, как показали результаты последнего исследования, проведенного благотворительным фондом «Нужна помощь», наш регион наряду с Иркутской областью продолжает оставаться самым проблемным не только в Сибири, но и в России. В рейтинге, к сожалению, были использованы данные только за 2019 год, потому что возникли серьезные сложности с получением оперативных данных в таких структурах, как Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения, а также в ряде других организаций, обладающих наиболее полной и достоверной информацией. Однако исследователям все же удалось систематизировать различные показатели (по разработанной своими силами методике) для получения более реальной картины в стране.
Сложности возникли даже при работе с совершенно различными данными, которые были предоставлены Минздравом и Роспотребнадзором. Одни регистрируют только тех, кто проходит лечение, другие – всех, получивших положительный результат после проведенного теста. Разница немалая – 20 процентов. Впрочем, и там, и там Кузбасс превалирует, оставаясь одним из лидеров в самой проблемной группе Е. Изменения в ней небольшие: место Новосибирской и Челябинской областей, где ситуация с ВИЧ несколько улучшилась, туда вошли Оренбургская и Республика Крым.
Кстати, в конце прошлого года правительство России утвердило стратегию противодействия распространению ВИЧ-инфекции. Стратегия эта, как принято в нашей стране, чтобы не отвечать в ближайшее время за какие-то результаты, предусматривает проведения ряда мероприятий вплоть до 2030 года. По данным Роспотребнадзора, в стране более миллиона людей живет с ВИЧ. По оценочным данным ООН — более полутора миллионов. Больше в пересчете на 100 тыс. населения — только на юге Африки.