Главу Тисульского округа в результате судебного разбирательства наказали штрафом за выявленные нарушения при работе с жалобами населения.

В последнее время чаще всего от имени глав территорий на жалобы населения (в том числе, и в соцсетях) отвечают малосведущие в большинстве хозяйственных вопросов пресс-секретари. Но такого рода диалоги вряд ли способны у кого-то из обратившихся вызвать удовлетворение или понимание, поскольку в большинстве своём ответы носят рекомендательный характер и содержат советы, к кому конкретно следовало бы обратиться страждущему, чтобы решить ту или иную проблему. Почему-то считается, что не стоит отвлекать главу от забот государственного масштаба (особенно в канун «великой» даты – 300-летия освоения Кузбасса) малозначительными вопросами.

«Дороги от снега зимой не чистятся, летом не ремонтируются, отвратительно работает служба ЖКХ, в больнице – свои проблемы, вода из-под крана грязная, не вывозятся вовремя мусорные контейнеры, бездомные собаки на улицах прохода не дают, – буднично твердят о насущном жители. – Зачем нам тогда нужен глава, если он не может заставить своих подчиненных работать людям во благо, а только и знает, что «отфутболивает» к мелким чиновникам, которые, в свою очередь, с упорством, достойным иного приложения, твердят: денег ни на что нет, территория дотационная!».

Примерно по такой схеме была организована работа с жалобами и в Тисульском округе. Эта отдаленная территория на севере региона и без того во многих отношениях непростая – проблем там, как говорится, выше крыши. Чего только стоит скандал с замерзающим зимой поселком Белогорск, который прогремел на всю Россию. А организация автобусной остановки там, куда общественный транспорт не ходит? А «построенная» с помощью фотошопа и на деле не существующая детская площадка, призванная помочь отчитаться о проделанной работе?.. Увы, недавняя смена главы территории (2018 год) в Тисульском округе так и не принесла ожидаемых перемен к лучшему.

Как такой стиль работы попал в поле зрения прокуратуры, теперь можно только догадываться. Тем не менее, надзорное ведомство сначала напомнило руководителю округа о том, что, если даже какие-то из обращений и не входят в компетенцию администрации, их необходимо перенаправлять в соответствующие ведомства для принятия реальных мер, а не отписывать подчиненным для подготовки шаблонного ответа. В том числе, переправлять в полицию и прокуратуру. Впрочем, весь алгоритм действий доступно изложен в федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и с ним должны быть хорошо знакомы все чиновники без исключения.   

Глава Тисульского округа Дмитрий Панин проигнорировал предупреждение прокурора, как, впрочем, и требования законодательства. И тогда суд принял решение оштрафовать чиновника за безучастное отношение к нуждам жителей территории на 5 тысяч рублей. Решение еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано. Но речь не о сути наказания и даже не о сумме, а о том, станет ли случившееся уроком для главы. Хотя… Большинство уверено, что сумма штрафа все же играет роль. Вряд ли она окажется стимулом, способным изменить устоявшееся мировоззрение чиновника.

Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here