Главу Тисульского округа в результате судебного разбирательства наказали штрафом за выявленные нарушения при работе с жалобами населения.
В последнее время чаще всего от имени глав территорий на жалобы населения (в том числе, и в соцсетях) отвечают малосведущие в большинстве хозяйственных вопросов пресс-секретари. Но такого рода диалоги вряд ли способны у кого-то из обратившихся вызвать удовлетворение или понимание, поскольку в большинстве своём ответы носят рекомендательный характер и содержат советы, к кому конкретно следовало бы обратиться страждущему, чтобы решить ту или иную проблему. Почему-то считается, что не стоит отвлекать главу от забот государственного масштаба (особенно в канун «великой» даты – 300-летия освоения Кузбасса) малозначительными вопросами.
«Дороги от снега зимой не чистятся, летом не ремонтируются, отвратительно работает служба ЖКХ, в больнице – свои проблемы, вода из-под крана грязная, не вывозятся вовремя мусорные контейнеры, бездомные собаки на улицах прохода не дают, – буднично твердят о насущном жители. – Зачем нам тогда нужен глава, если он не может заставить своих подчиненных работать людям во благо, а только и знает, что «отфутболивает» к мелким чиновникам, которые, в свою очередь, с упорством, достойным иного приложения, твердят: денег ни на что нет, территория дотационная!».
Примерно по такой схеме была организована работа с жалобами и в Тисульском округе. Эта отдаленная территория на севере региона и без того во многих отношениях непростая – проблем там, как говорится, выше крыши. Чего только стоит скандал с замерзающим зимой поселком Белогорск, который прогремел на всю Россию. А организация автобусной остановки там, куда общественный транспорт не ходит? А «построенная» с помощью фотошопа и на деле не существующая детская площадка, призванная помочь отчитаться о проделанной работе?.. Увы, недавняя смена главы территории (2018 год) в Тисульском округе так и не принесла ожидаемых перемен к лучшему.
Как такой стиль работы попал в поле зрения прокуратуры, теперь можно только догадываться. Тем не менее, надзорное ведомство сначала напомнило руководителю округа о том, что, если даже какие-то из обращений и не входят в компетенцию администрации, их необходимо перенаправлять в соответствующие ведомства для принятия реальных мер, а не отписывать подчиненным для подготовки шаблонного ответа. В том числе, переправлять в полицию и прокуратуру. Впрочем, весь алгоритм действий доступно изложен в федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и с ним должны быть хорошо знакомы все чиновники без исключения.
Глава Тисульского округа Дмитрий Панин проигнорировал предупреждение прокурора, как, впрочем, и требования законодательства. И тогда суд принял решение оштрафовать чиновника за безучастное отношение к нуждам жителей территории на 5 тысяч рублей. Решение еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано. Но речь не о сути наказания и даже не о сумме, а о том, станет ли случившееся уроком для главы. Хотя… Большинство уверено, что сумма штрафа все же играет роль. Вряд ли она окажется стимулом, способным изменить устоявшееся мировоззрение чиновника.
Сергей Маринин