Аэропорт в Шерегеше будет построен за счет внебюджетных источников, объявил Сергей Цивилев, из чего следует, что просьбу о господдержке авиапроекта, с которой он обратился недавно к президенту, Владимир Путин посчитал несвоевременной.
О том, что при строительстве воздушной гавани придется рассчитывать исключительно на частные инвестиции, губернатор был вынужден признать на встрече с проектировщиками — руководством компании «Спектрум Холдинг». Правда, признание это было сделано в привычной манере духоподъемного сообщения.
Напомним, планы по финансированию шерегешского авиапроекта изначально подразумевали «два в одном»: за инвестиции в строительство терминального комплекса (предварительно оценены в 8 млрд руб.) отвечал холдинг «Новапорт», а вот расходы по обустройству взлетно-посадочной полосы (ВПП — это еще 6,5-8 млрд) предполагалось возложить на государство. Дело в том, что в РФ такие объекты являются обычно федеральной собственностью и, соответственно, государство выделяет средства на их содержание и строительство.
Да, видно, ВВП не разделяет уверенности нашего губернатора насчет насущной необходимости иметь в Шерегеше ВПП длинной 2700 м (кстати, в Спиченкове она на 21 метр короче), причем за государственный счет. Собственно, об этом же говорил глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин во время своего недавнего визита в Кузбасс. Министр напомнил тогда, что федеральному бюджету предстоит вложиться в реконструкцию взлетно-посадочных полос в аэропортах Кемерова и Новокузнецка, а казна не бездонна…
Ввиду открывшихся обстоятельств идея воздвигнуть среди сопок Горной Шории аэропорт, способный обслуживать авиалайнеры и толпы авиатуристов, стала напоминать не то полеты во сне, не то бред наяву. Однако, встречаясь нынче с проектировщиками, Сергей Цивилев отметил, что расположение аэродрома позволит в нужный момент удлинить взлетно-посадочную полосу на 500 метров. Так что 2700 метров – всего лишь временный компромисс, а вовсе не предел мечтаний.