Совет рабочих комитетов Кузбасса посчитал необходимым прокомментировать трагические события на шахте «Листвяжной».

В очередной раз мы потеряли братьев, сыновей, отцов – потеряли навсегда. В угоду «золотому тельцу», в угоду амбициозных программ «развития угольной отрасли», в угоду «энергетическо-гуманитарной» помощи зарубежным «партнерам» их принуждали добывать «черное золото», не взирая на выявленные многократные нарушения ТБ.                                       

Шахтеры старшего поколения хорошо помнят фамилии директоров не только своей, но и других шахт, а также бригадиров, людей, удостоенных высоких государственных наград за трудовые заслуги… По той простой причине, что они были высококлассными специалистами горного дела — в отличие от менеджмента, руководящего шахтами в нынешние дни. Сегодня сами по себе выстраиваемые иерархические отношения провоцируют беду: инженер-горняк, имеющий собственное мнение на производственный процесс, вполне может остаться без работы только потому, что оно противоречит позиции вышестоящего руководства, которое прежде всего озабочено получением прибыли. Менеджерам, пришедшим на смену горнякам-профессионалам, нет дела до того, как и в каких условий сегодня работают шахтеры. Техника безопасности — вообще бремя, мешающее отчитываться перед хозяином об увеличении прибыли.                 

Давайте сами себя спросим: как после 9 (!) остановок шахты из-за нарушений ТБ (только в этом году) могла произойти трагедия? Что за управленческий секрет такой, позволяющий после устранения одних нарушений ТБ порождать новые? Ответ может быть только один: техника безопасности, как основа производственного процесса, на шахте практически отсутствовала. Как могли работать механизмы при концентрации метана 8% в горной атмосфере?

Самих горняков отчасти понять можно — государственная политика кредитования населения, ипотека, страх лишиться работы заставляет их идти в шахту при явных нарушениях ТБ. Но это не снимает с них ответственности за гибель коллег. Теперь многие рассказывают об очевидных нарушениях на «Листвяжной», которые длились годами… Поздно, ребята.  

И все же: правила неукоснительного выполнения ТБ в шахтах написана кровью уже погибших горняков. И нет никаких сомнений в том, что основная вина за новые жертвы лежит на тех сотрудниках предприятия, кто в первую очередь поставил на прибыль, а не на безопасность. Трагические события на шахтах «Распадская», «Юбилейная», «Ульяновская», «Им. Шевякова» и некоторых других с многочисленными жертвами выстаиваются теперь вместе с «Листвяжной» в логическую цепочку результатов приватизации угольных предприятий. Хотелось бы видеть всех без исключения шахтеров, счастливо идущих после смены домой, но… Видно, желание это не распространяется на определенную категорию граждан, превратившихся из людей в собственников.   

Исполком Совета рабочих комитетов Кузбасса

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here