Компания «Сибирские аэропорты» — детище Олега Дерипаски – намерена использовать Таштагольский аэропорт для обслуживания шерегешских курортников.

Таштагольский аэропорт в стародавние времена именовался попроще – аэродромом. Но был востребован геологами, местным населением, пожарным надзором и туристами гораздо в большей степени, чем вертолетная площадка, в которую он, в сущности, превращен теперь. И вот вчера «СибАэро» (принадлежит Группе Еn+) презентовала проект организации полетов малой авиации из крупных сибирских аэропортов в Таштагол, от которого до Шерегеша рукой подать.

В подготовленной компанией преамбуле к проекту говорится: «Преимущества такого подхода — минимальные затраты, возможность запуска сообщения уже к следующему зимнему сезону, способность на 100% обеспечить потенциальный спрос курорта, учитывая высокую сезонность и целевого туриста Шерегеша из Сибирского федерального округа». Ориентировочная стоимость проекта — а он подразумевает развитие аэропортовского хозяйства и дорожной инфраструктуры – около 1 миллиарда рублей. Точная цифра станет известна после того, как будет готов проект реконструкции.

Однако было бы не лишне прояснить и другие моменты. Во-первых, Таштагольский аэропорт или, вернее, вертодром еще недавно принадлежал компании «АэроКузбасс». С её подачи в свое время эта летная площадка вошла даже в федеральную программу по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы. Но позднее, увы, была из неё исключена. Несколько лет назад гендиректор «АэроКузбасса» Виктор Белозеров озвучил планы по организации «курортных рейсов», для чего нужно было оборудовать светосистему и спутниковую систему захода на посадку. Ну да, видно, планы эти пришлось отложить, поскольку начались «воздушные бои под ковром».

Сначала авиахолдинг «Новапорт», владеющий Кемеровским аэропортом, обозначил свой интерес к организации «воздушного коридора» в Шерегеш. А потом и вовсе заявил, что готов рассмотреть предложение «АэроКузбасса» о продаже Спиченково. По разумной цене, естественно… «АэроКузбасс» предпочел облететь птицу высокого полета стороной, и нынешним летом Виктор Белозеров объявил о новом собственнике возглавляемой им фирмы. Это зарегистрированное в Москве АО «Международный аэропорт Новокузнецк (Спиченково) им Б. В. Волынова». Пояснять что-либо недоумевающим журналистам Белозеров не стал, ограничился коротким резюме – мол, ничего не изменилось.

Про «СибАэро» тогда еще не было слышно. Примечательно, однако, что эта компания принадлежит En+ Group, с которой областное правительство подписало в июне соглашение о строительстве нового терминала в Новокузнецке. Словом, как можно догадаться, речь идет о затейливой бизнес-схеме «поглощений и отрыжек», благодаря которой Спиченково стало владением «СибАэро». А та, в свою очередь, проявила интерес не только  к обслуживанию в Новокузнецком аэропорту «лыжных рейсов» из Москвы, Питера и с Урала, но и к  транспортировке сибирских туристов в Таштагол и обратно. 

Деловая пресса, откликнувшаяся уже вчера на презентацию «СибАэро», сравнивает её бизнес-идею с «шерегешской концепцией» холдинга «Новапорт» и находит, что первый проект имеет куда больше шансов на реализацию. Он намного дешевле, и его можно запустить уже через год-два. Когда «Новапорт» приценялся к «АэроКзбассу», он тоже рассматривал Таштагольский аэропорт в качестве базовой площадки для организации авиасообщения с Шерегешем. Позднее, однако, холдинг решил подыскать новую площадку для аэропорта, способного обслуживать магистральные самолеты. И сам же потом заявлял о нерентабельности этого проекта и даже о его «неадекватности».

Но вдруг 20 мая 2021 года ВЭБ сообщил о договоренности с «Новапортом» участвовать в сооружении нового аэропорта, который позволит принимать Шерегешу до полумиллиона авиатуристов. Общая стоимость проекта, по экспертной оценке, составит 14 миллиардов. Все это вкупе с аббревиатурой ВЭБ звучит весьма солидно. Но степень участия госкорпорации в проекте пока неизвестна – это во-первых. А во-вторых, могучему ВЭБу уже приходилось «по-лоховски попадать на ярды» при реализации проектов в Кузбассе.

В любом случае, на текущий момент ясно одно — двум медведям в шерегешской берлоге не ужиться.

Александр Ходос

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here