Анжеро-Судженск в последнее время оказывается в центре внимания не только в связи с криминальными событиями в руководстве местной администрации, но и из-за массы социальных проблем, о которых «Волость» периодически рассказывает. Нынешним летом к уже имевшимся добавилась еще одна: в местном автотранспортном предприятии – острейший дефицит кадров.
По мнению директора филиала «ГП Кузбасса «Пассажиравтотранс» г. Анжеро-Судженск» Виктора Козлова, такая ситуация сложилась в последнее время в связи с открытием в непосредственной близости от города угольного разреза «Щербиновский». Водителям там предложили зарплату от 100 тысяч рублей в месяц, и многие, естественно, начали увольняться: патриотизм начинается с заботы о семье, а ее надо содержать. В июне в автотранспортном предприятии не хватало 21 водителя, а к сегодняшнему дню — уже 26. При штатной численности 102 человека.
Проблема обостряется и другими факторами. Кто-то находится на больничном, кто-то требует отпустить его в заранее запланированный отпуск – ведь лето, как-никак. Да и ломаются автобусы на линии тоже нередко, поэтому приходится их снимать с маршрутов и отправлять в ремонтный бокс.
Со слов Виктора Козлова, зарплата водителей автобусов составляет сегодня в среднем 45 тысяч рублей в месяц. Поскольку предприятие государственное, то регулировать ее в сторону увеличения на местах нельзя. Так что Анжеро-Судженск не одинок в своей беде — острейший дефицит кадров среди водительского состава сейчас сложился во многих территориях Кузбасса (в том числе, в Кемерове и Новокузнецке). И пока для выхода из сложившейся ситуации не разработано каких-либо эффективных мер. Руководство ГП «Пассажиравтотранса» пытается решить проблему путем приглашения водителей из других регионов на наиболее проблемные маршруты — вахтовикам предлагается 100 тысяч рублей, однако в Анжеро-Судженске таковых пока не замечено.
Похоже, организация пассажирских перевозок с течение времени лишь продолжит ухудшаться. И не только в шахтерском городе. Выделяя территориям периодически новые автобусы, в остальном областная власть оставляет транспортников с проблемами один на один.
То есть своим лучше платить не будем, а будем притаскивать непонятно откуда, которые ни города не знают ничего. Как с головой у Минтранса региона и в частности у руководства ГПК «Пассажиравтотранс»?