Складывается впечатление, что у кузбасских чиновников одна забота — обложить население налогами и постоянно растущими поборами за коммуналку, от которых давно плакать хочется. На днях стало известно, что областные правители приготовили нам новый «сюрприз» — на этот раз подняли тарифы на капитальный ремонт для жителей многоквартирных домов. Причем, сразу на 62 процента. Такое постановление областного правительства 12 августа подписано и. о. губернатора Кемеровской области-Кузбасса Вячеславом Телегиным, и вступает оно в силу с 1 сентября нынешнего года.

Помнится, последний раз ставку за капитальный ремонт повышали в 2017 году, но тогда плата увеличилась всего на 5,9 % — с 3,9 рубля до 4,13 за квадратный метр. Теперь она рванула до 6,17 рубля. Внимательные кузбассовцы уже заметили, что подобные непопулярные документы теперь чаще подписывает не сам губернатор, а его заместители. Видно, такова теперь нынешняя лицемерная политика: если что – я не в курсе событий, всеобщее счастье вам строю.

А за тарифы спрашивайте у зама-«стрелочника».  Лидер региона словно дистанцируется от неудобных финансовых событий, которые не в пользу его имиджа. При этом предпочитает с помощью придворных пиарщиков почти ежедневно, а порой по нескольку раз в день размещать отчеты о якобы невиданных прежде успехах руководства на пути к 300-летию Кузбасса. Расскажем чуть подробнее об одном из таких достижений.

Дома страха

После такого резкого повышения тарифов на капремонт многоквартирных домов вряд ли кому-то станет жить в них комфортнее. Но, как говорится, не до жиру, остаться бы в домах живым! Ведь сколько бы тарифы не росли, а капитальных ремонтов жилья большинство кузбассовцев никогда не видело. А возможно, на своем веку и не увидит. При этом все регулярно платят за капремонт и не понимают, куда же их деньги уходят. Может, кто-то за их счет богатеет: покупает если и не дворцы с яхтами —  благоустроенное жилье в крупных городах? А в это время в квартирах жителей региона падают прогнившие потолки, льется вода по заплесневелым стенам с прохудившихся крыш, в подвалах — гнилые трубы и зловоние. Да и сами дома разваливаются.

Как, к примеру, это происходило почти 30 лет с жителями 120-квартирного дома в Ленинске-Кузнецком, в народе называемого «Пизанская башня». Строение это вскоре после ввода в строй начало крениться, но за все годы власти так и не смогли помочь жителям аварийной многоэтажки. Единственное, что не забывали — контролировать своевременную плату за услуги ЖКХ, ну и за капремонт, соответственно. Это ли не верх цинизма по отношению к населявшим явно аварийный дом?

Сейчас, вероятно, этот «дом страха» уже исчерпал почти все свои возможности устоять на покосившемся фундаменте, поэтому на него волей-неволей пришлось обратить внимание. Иначе могла бы случиться трагедия. Да еще и общественники из ОНФ подключились, шум подняли. Недавно они встретились с некоторыми жителями, которых наконец-то начали переселять уже из «падающего» дома на улице Шилина, 9. Общественники прямо заявляют, что расселение началось только после их настойчивых обращений к властям.

— К сожалению, дом не попал в федеральную программу по сносу аварийного жилья, так как был признан аварийным только в 2018 (!) году. Но хорошо, что ради безопасности людей было принято коллегиальное решение и областных, и городских властей о необходимости расселения дома, найдены источники финансирования. На сегодня процесс расселения квартир центральной, самой аварийной блок-секции уже начался. Жителям выплачивают компенсации, на которые они сами приобретают себе жилье, – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Юрий Скворцов, — 60 владельцев квартир уже оформили документы, из них 30 получили деньги.

Везет не всем

… Вроде бы позитивный пример — с финалом как в классическом американском кино. Но удручает статистика: по официальным данным, обнародованным областными парламентариями, в регионе сегодня насчитывается 2 100 000 кв.м. аварийного и ветхого жилья. На деле же можно смело предполагать, что данная площадь, как и количество нуждающихся кузбасских семей, значительно больше.  

В угольном Кузбассе сегодня вообще непросто жить. Каждый день нас испытывают на прочность экология, отсутствие элементарной медицинской помощи, безработица, нищета, низкий уровень услуг в сфере ЖКХ, плата за которые постоянно растёт, тревога за судьбы детей… А тут еще эта явь о разбитом корыте и покосившемся доме.

«Будущее» Кузбасса, только став «на крыло», предпочитает не верить обещаниям скорого счастья, а стремится поскорее и подальше упорхнуть из родного региона. Вы их готовы осуждать? Молодежь не желает мечтать и ждать, когда Кузбасс станет регионом номер 1 за Уралом. Уезжает чаще в Томск, Новосибирск, Санкт – Петербург, Краснодар, чтобы про своё былое прозябание в шахтерском краю поскорее забыть.

Как здесь выживать тем, кто еще остался, кому бежать по разным причинам некуда, не на что, да и годы, здоровье, уже не те, чтобы коренным образом поменять свою судьбу? Сложный вопрос. На него непросто ответить уже потому, что когда сталкиваешься с подобными случаями вроде 30-летней ленинск-кузнецкой эпопеи, то понимаешь — для большинства чиновников нуждающиеся малоинтересны. Они порождают проблему «отдавать», а смысл их службы направлен на то, где и как «взять».

Сергей Маринин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here