Жители Берёзовского собирают подписи под петицией, которую намереваются отправить президенту. Тема одна из самых «больных» на сегодняшний день не только для данного города, Кузбасса, но и для всей страны, в целом — жилищно-коммунальное хозяйство. Инициативу проявила группа «ЖКХам», члены которой имеют свою страничку в социальных сетях. Ее участники делятся друг с другом перипетиями «войны» с управляющими компаниями (и не только с ними), конец которой в обозримом будущем не просматривается.
Наивно думать, что если письмо дошло до Москвы, значит, его прочтёт президент. Оно, скорее всего, действительно дойдёт, вот только проку от осознания данного факта немного. На этот случай имеется в кремлевской администрации канцелярия, наполненная квалифицированными в своем деле специалистами, так что все отправленные на имя главы государства письма вернутся назад — в тот же регион, откуда пришли. В областную, районную прокуратуру, либо в один из департаментов, исходя из содержания письма, с резолюцией «для принятия мер».
Сужу по собственному опыту и опыту многих моих знакомых, отправлявших «крик души» гаранту Конституции. И вполне понятно, почему президент (за редким исключением) даже не видит этих писем: если он будет их читать, то никогда не появится на каком-нибудь политическом или экономическом форуме, не сможет порадовать миллионы телезрителей остроумными ответами на злободневные вопросы. Их ведь миллионы, этих писем! И лишь небольшая их часть с пожеланиями здоровья и благоденствия, а основная масса – о проблемах и царящей на местах несправедливости.
Вот тут и начинается самое интересное. Письмо, которое сейчас пишут мои сограждане, скорее всего, придёт в областную прокуратуру – для рассмотрения и принятия мер. Та отправит его (тоже для рассмотрения) в городскую прокуратуру (как было, к пимеру, с моими письмами), либо в соответствующий департамент, Госжилинспекцию, откуда всенепременно придёт ответ с перечислением всевозможных законов и с припиской: «… указанные Вами факты не нашли своего подтверждения».
Не нашли, потому что, по моему глубокому убеждению, их никто и не искал. Все письма, поступающие в регион, по факту затронутой проблемы не рассматриваются! В Кузбассе, как в любом регионе, сложился своеобразный конгломерат из чиновников разной вертикали власти, сотрудников правоохранительных органов, бизнесменов, у которых как-то незаметно возникают взаимовыгодные связи по принципу «ты – мне, я – тебе». Как и при трагедии в «Зимней вишне», где обнаружился взаимный интерес и работников прокуратуры, и чиновников всех уровней, и строителей, и бизнесменов, которым безнаказанно разрешалось нарушать правила пожарной безопасности. Все друг друга знают, все где-то встречаются, дружат, а то и роднятся…
Человек, которого жители Березовского обвиняют в большинстве своих нынешних коммунальных бед (беспримерное повышение тарифов, отказ выдать документы для перехода в другую компанию, плохая работа сотрудников по содержанию МКД) и из-за которого разразился общегородской коммунальный конфликт, – бывший заместитель главы нашего города по ЖКХ В. Л. Чайковский.
Это под его непосредственным руководством город в экспериментальном порядке якобы перешёл на 100-процентную оплату за ЖКХ еще в 2004 году, о чем мы рассказывали совсем недавно. Теперь он делает удивленные глаза и уверяет, что ничего подобного в его биографии не было. Завершив муниципальную службу и учредив в 2008 году первую в Берёзовском управляющую компанию («ООО ГУП ЖКХ»), он вскоре уехал на ПМЖ в Кемерово. Где с течением времени тоже стал «своим в доску»: депутат городского Совета народных депутатов (недавно снял с себя данные полномочия), член Единой России, учредитель уже в столице Кузбасса целого ряда предприятий всё в той же сфере – ЖКХ.
Но не забывает наезжать и в Берёзовский с проверками и консультациями: как-никак, «его» УК (ООО ГУП ЖКХ) находится в стадии банкротства. Заодно помогает сыну, который теперь тоже руководит городским коммунальным бизнесом. К слову, со временем в коммерческую деятельность Вячеслава Львовича плавно вписались и другие родственники. Жалобы на нарушения его управляющей компанией Жилищного Кодекса РФ идут потоком во все инстанции, но «Васька слушает, да ест».
Повторюсь, как-то сама собой возникает ассоциация с истоками трагедии в «Зимней вишни»: уж нет ли личных интересов у чиновников и разного рода проверяющих в коммунальном бизнесе, коли многочисленные жалобы народа остаются втуне? Как случилось, что его УК обанкротилась, задолжав поставщикам ресурсов почти 100 миллионов рублей, если тарифы постоянно растут, а граждане хоть и ропщут, но платят?
Как-то моя хорошая знакомая рассказывала, что из городской прокуратуры, когда она обратилась туда с жалобой на плохую работу «своей» УК, получила почти точную копию ответа, присланного ранее из УК, который совершенно не соответствовал истине. Обращение в Госжилинспекцию по тому же вопросу тоже ничего не дало. Словом, ни одна инстанция почему-то не заинтересована в тщательно расследовании людских жалоб. Самое странное, что этим грешит и «государево око» – прокуратура. Оно словно слепнет, когда дело касается ЖКХ. Лучшее, что могут сделать сотрудники, – посоветовать обратиться в суд с исковым заявлением.
Вот и будучи персонально приглашенным, ведомство так и не делегировало 7 февраля своего представителя на встречу с общественностью и делегатами от областной власти, приехавшими на разборки по поводу коммунальных платежей. Это прямо-таки разъярило пришедших, и они тут же начали составлять свою «петицию» президенту. Отсутствие «государева ока» на этой встрече люди восприняли как дань неуважения к ним.
… Ну, а с алгоритмом действий при отправлении в Москву обращения мы уже познакомили вас в самом начале.
Валентина Цыбо