Состоявшееся вчера в Кемерове совещание с участием заместителя Генерального прокурора России Дмитрия Демешина позволяет надеяться, что в ближайшей перспективе возможность трагедии на шахтах региона из-за очевидных нарушений техники безопасности производственниками и беспринципности со стороны контролирующих органов будет сведена к минимуму. Правда, как долго будет продолжаться настоящая борьба за жизни и здоровье шахтеров – на этот вопрос вряд ли кто-то даст вразумительный ответ.
Заметно усиливающийся информационный шум после гибели под землей десятков людей и прежде был немалый после каждого ЧП, но действия нынешнего состава и областной, и генеральной прокуратуры поневоле вызывают доверие. По крайней мере, надзорный орган пытается бороться с любыми нарушениями законности в силу своей компетенции, и тем самым завоевывает все большее уважение. Не стало исключение и ЧП на «Листвяжной», когда прокуроры по горячим следам определили одну из главных причин случившегося (повсеместное пренебрежение техникой безопасности со стороны, прежде всего, руководства предприятия и собственника), о чем и было доложено президенту страны в прямом эфире.
А вчера под председательством Дмитрия Демешина в Кемерове состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры, на котором присутствовали и руководители органов государственной власти области, других правоохранительных и контролирующих структур, осуществляющих работу в Кузбассе. В своем выступлении Демешин отметил, что за последние две недели прокурорами были вскрыты «тысячи нарушений требований промышленной безопасности, норм охраны труда». И выразил надежду, что исполнение выданных представлений и предостережений будет происходить не под страхом ответственности — контролеры начнут, наконец, руководствоваться служебной принципиальностью.
Соответствующие документы-свидетельства о контроле работы чиновников со стороны прокуратуры были выданы руководителям Сибирского управления Ростехнадзора Александру Мироненко, областной инспекции труда Анатолию Кареву и начальнику ГУ МЧС России по Кемеровской области Алексею Шульгину. С соответствующим напутствием: «жизнь шахтера и спасателя должна безусловно ставиться в приоритет экономической выгоде, а у директоров и собственников угледобывающих предприятий нет никакого права попустительски относиться к требованиям безопасности».