«Угольная отрасль столкнулась с потерей рынков сбыта, увеличением себестоимости продукции, ограничениями по экспорту и существенным ростом логистических затрат. Стоит внести корректировки в налоговое законодательство и снизить нагрузку на бизнес, чтобы предотвратить потенциальные банкротства», — написал в своем Telegram-канале заместитель губернатора Андрей Панов.
Аналитики, следящие за мировым рынком энергоносителей, уже давно высказывали предположение, что из-за отказа Евросоюза от российского угля (они уже увеличили объемы закупок топлива в Колумбии, Австралии и ЮАР) Кузбасс может испытать большие трудности. Переориентировать все объемы экспортного угля в страны Азии просто невозможно. А если учесть, что с проблемой санкционных ограничений на рынке сбыта столкнулась еще весной отечественная металлургия (экспортерам металла к тому же не повезло с валютными курсами), возникают серьезные опасения относительно наполнения кузбасской казны. Ведь, как известно, бюджет нашего региона зависит во многом от успешной работы двух этих отраслей.
О потенциальной угрозе банкротства предприятий сказано также в протоколе заседания комиссии Госдумы по энергетике. Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Дмитрий Исламов заявил в связи с этим о предстоящих изменениях в формуле расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для угольных и металлургических производств. Такая мера поможет смягчить санкционный удар по отраслям.
Смущает только, что по одним сообщениям Исламов говорил о грядущем снижении НДПИ как о деле вполне решенном, по другим — кузбасский депутат просто выступил в поддержку этой инициативы, исходящей от Минэнерго, но не утвержденной пока правительством.