С недавних пор наш регион все больше стал уходить от реалий жизни и погружаться в мир абстрактных и малопонятных брендов. Мало того, что их пытаются заготовить на все случаи жизни, они все чаще становятся неотъемлемой частью существования кузбасских чиновников. При этом понять, какая от них практическая польза, довольно трудно. 

Еще пару лет назад большинство кузбассовцев и понятия не имело про бренды и их существование. Плохо ли, хорошо ли, но жили, как получалось. Сейчас же вместе с новой армией чиновников в кабинеты областной власти словно пришла другая эпоха, в которой понятие «бренд» почти постоянно на устах. Бренды вместе со слоганами летят на наши головы буквально со всех сторон. Достаточно вспомнить те же «Регион №1 за Уралом», «Чистый уголь – зеленый Кузбасс», «300 лет Кузбассу», «В Новый Год вместе», новый герб региона, единую новогоднюю символику для оформления, новогодний гимн, многомиллионную елку в Кемерове как символ успеха и богатства и многое другое.

Большинство из наших читателей вправе поинтересоваться: а кому они, эти бренды, нужны? Какая может быть от правильного начертания или сотрясания воздуха практическая польза для улучшения нашего существования в каждом отдельно взятом городе или деревне? Лучше нас с этими брендами станут лечить, учить, или, может, зарплата быстрее вырастит? Только вряд ли кто из любознательных сможет дождаться внятного ответа от брендоманов во власти. Но процесс запущен, процесс набирает обороты. Вот и Софья Балакирева, недавно занявшая ответственную должность и. о. начальника департамента образования и науки, на днях также примкнула к армии своих коллег – поклонников брендов. Оказывается, и у кузбасского образования скоро появится свой бренд.  

– Утро понедельника началось с приятных встреч. К нам в гости пришёл известный дизайнер, автор проектов I’mSiberian, #Новокузнецк400, #Кузницапобеды, разработчик дизайн-системы Шерегеша Владимир Черепанов. Приятно, что Владимир нашёл для нас время даже в свой день рождения! Говорили мы о создании бренда кузбасского образования, благодаря которому повысим престиж профессии учителя и всей системы в целом, — не без гордости сообщила в соцсетях Софья Балакирева.

Каким образом бренд сможет повысить престиж профессии кузбасского учителя и всей системы образования в целом, чиновница не расшифровала. Как не сообщила и о том, сколько бюджетных денег будет в итоге потрачено на его создание и продвижение. Многие кузбасские педагоги тоже были немало удивлены первыми шагами нового руководителя департамента, которая вместо того, чтобы побывать в разных территориях и на местах лично ознакомиться, как обстоят там дела, действительно ли так уж плачевно функционируют многие образовательные учреждения, как периодически сообщается о том в независимых средствах массовой информации, сразу принялась за создание бренда.

– Самое понятие бренд, это ведь, по сути, клеймо (от англ. brand — «клеймо»), – высказывает корреспонденту «Волости» на условиях анонимности один из опытнейших преподавателей иностранного языка в Ижморском районе. – А клеймо – понятие абстрактное, к жизни отношения не имеет. Можно, конечно, его придумать, обклеить наши школы красочными логотипами с новообразованным брендом, но пользы мы от этого не дождемся. Не с того новая начальница начинает свое руководство образованием! Лучше бы подумала, как освободить учителей от лишних бумажных отчетов, о том, как зарплату нам мизерную поднять, от перегрузок освободить, ремонт в школах провести. Ведь никакие визуальные, музыкальные или в других формах бренды эти проблемы, которые копились в системе образования много лет, не решат. Странное поколение нынче приходит во власть: вместо реальных дел начинает создавать иллюзорные символы, от наличия которых никто сыт и счастлив не станет.   

Учителя, особенно в отдаленных провинциальных территориях, где им сегодня живется особенно сложно, давно готовы к живому диалогу с новым руководителем кузбасского образования Софьей Балакиревой. Но вместо этого она пока «порадовала» их только скорой перспективой создания образовательного бренда. Неужели, по мнению чиновницы, он может как-то поспособствовать решению наболевших проблем в доверенной ей системе?

Понятно, что лучшие годы своей трудовой деятельности новый руководитель департамента посвятила коммерческой деятельности, но переносить в бюджетную сферу полученные там навыки – это нонсенс. Зачем нужна региональной системе образования узнаваемость? Школа – она и в Юрге школа. И если зимой в классах холодно, а весной ручьем бежит по стенам вода, то бренд здесь бесполезен. Все равно в другие школы всех детей не переведут. Тем более что в большинстве своем они такие же «брендовые».  

Сергей Маринин

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Похоже, Народ Кузбасс, подвергся психическому воздействию как испытательный биологический полигон по указке узкого специалиста – “главного психиатра по совместительству”…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here