Количество упоминаний глав регионов России в социальных сетях растет быстрей, чем цены в магазинах.  Судите сами: в феврале таковых было зарегистрировано 913 146, а в марте – уже 1 178 968. Если эта тенденция усилится (а рост за месяц составил 30 процентов), то большая часть постов вскоре будет посвящена именно анализу деятельности наших губернаторов, а козни США, Украины и прочего «злобного европейского окружения» перестанут травмировать чувствительную публику, и отойдут на второй план.    

Приведенные выше данные обнародовал Центр политической конъюнктуры (ЦПК), который скрупулезно отслеживает всю информацию подобного рода в социальных сетях. Причем, ЦПК не только ведет подсчет упоминаний о главах регионов, а выделяет затем особо эмоциональные и делит их уже на отрицательные и положительные, также отслеживая динамику. Нейтральные просто идут в общий зачет вне зависимости от сути информации. И если в соцсетях руководитель кается за допущенные промахи – это не негатив, потому что нет эмоциональной оценки сообщества.  

Нас с вами, конечно же, интересует не весь рейтинг, а место в нем губернатора Кузбасса Сергея Цивилева. Что ж, порадуем: с 10 257 упоминаниями он расположился на 27 строчке (общее количество мест в рейтинге — 85). Мартовская прибавка оказалась весьма серьезной – 2 886 упоминаний, то есть почти 40-процентная. Улучшенная статистика позволила подняться главе региона сразу на девять позиций вверх. Позади остались руководителя таких многонаселенных субъектов как Свердловская область, Пермский край. Не говоря уже о соседе из Новосибирска Андрее Травникове.

По количеству позитивных оценок в социальных сетях серьезных изменений в рейтинге не оказалось – Сергей Цивилев расположился на 26-й позиции. А вот  Травников был поставлен уже на два места выше. Доля оценочных позитивных упоминаний от общего количества у обоих хоть и не так уж велика (10,69% и 10,89% соответственно), но на фоне, скажем, хабаровского Дегтярева с его 2,93% новоявленные «сибиряки» выглядят весьма неплохо.  

Что касается негативных упоминаний, то там со значительным отрывом от общей массы «лидируют» руководители еще двух соседних регионов – Александр Усс (Красноярский край) и Валентин Коновалов (Хакасия). Причем, называются причины, с этим связанные. Усс попал под раздачу в ходе информационной компании на тему коррупции, а Коновалову ставят в вину обсуждаемые в сетях неважные экономические показатели региона. У Сергея Цивилева зафиксировано не так много негатива от общего количества упоминаний – всего 5,86%. У Травникова электорат чуть более агрессивно настроенный – 7,69%.   

Увы, но это — статистика, которая вряд ли отражает действительное положение дел в регионах, как и уровень уважения обществом того или иного высокопоставленного чиновника. Казалось бы, зачем главы регионов стали как бы вести в социальных сетях свои аккаунты, ведь всем же понятно, что этим занимаются специально обученные и нанятые люди? Если губернаторы будут даже не писать, а просто думать, чем народ порадовать, это будет похлеще КВНа. И тогда большинству придется уйти в отставку со столь хлопотной должности. К чему вообще весь этот учет, к чему организация ЦПК, приобретение, настройка соответствующей техники и содержание целого аппарата, контролирующего результаты упоминаний в соцсетях?

Да потому что большинство губернаторов на выборах должны возглавлять региональный список «Единой Росси». А как стать ближе к людям, если народ поголовно мигрирует от экранов телевизоров в социальные сети? Можно, конечно, и прикрыть все эти твиттеры и фэйсбуки, чтобы не смердили, но не  лучше ли внедриться туда, делая вид, что тот или иной губернатор не только хорошо работает, но и красиво излагает, по-настоящему держит под личным контролем все социальные и экономические проблемы, включая даже второстепенные. По замыслу, к деловому имиджу должна добавиться житейская мудрость, а также транслируемая каждый день забота о ближнем. Во что же всем нам эта очередная «лапша» обходится? Это очень серьезный вопрос, на который в данное время невозможно дать определенный ответ.

Известно лишь то, что под контролем заместителя губернатора Кузбасса по внутренней политике Ольги Турбабы находится сейчас не только департамент информационной политики, состоящий в своей основе из местных специалистов, но и целая группа иногородних политтехнологов. Сколько бы вы не утюжили бюджет на 2021 год, не найдете такой строки – «забота о имидже главы региона, как представителя самой правильной политической партии в стране, и создание положительного образа других достойных членов общества».  

Есть, правда, позиция в разделе «Общегосударственные вопросы», требующая особого внимания к себе хотя бы потому, что на ее нужды уходит почти половина из всех выделяемых денег (3 096 594,6 рублей) – называется она «Другие общегосударственные вопросы». Понимаете, сколько денег на нужды судебной системы будет потрачено — определено,  на функционирование высшего должностного лица субъекта, а также правительства, представительных и законодательных органов, на выборы и работу налоговой и таможни – тоже, а судьбу почти полутора миллиардов узнать невозможно. Хотя сумма эта эквивалентна годовому доходу такого города как Белово.

Так за чей счет банкет, Сергей Евгеньевич?

Евгения Шпакова

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Правельно и четко определена цель проводимой компании — поднятие рейтингов. Можно предположить, что в преддверьи выборов окажется, что во всех бедах нужно винить население, таких «глупых» и «невнимательных» к «заботам» проявляемых руководством по отношению к ним.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here