Восстановив свою деятельность и получив законную регистрацию, Совет рабочих комитетов Кузбасса начал активно реагировать на ситуацию, сложившуюся в области.

Благо, тщательный анализ был сделан предварительно. Но сегодня хотелось бы рассказать о той рутинной работе, которая  остается «за кадром» и результата, увы, не дает. Пока, по крайней мере. Речь идет об активной переписке с администрацией Президента РФ, с Министерством топлива и энергетики РФ, с администрацией (правительством) Кемеровской области.

Сразу же после проведения Учредительной конференции мы обозначили своё видение проблем, сложившихся в регионе и России,  сформулировали собственные предложения, основанные на том,  как быстрее исправить положение вещей, создающих социальную и политическую напряженность в обществе, и обратились с ними в указанные инстанции. Естественно, с надеждой на понимание и сотрудничество. А теперь предлагаем вашему вниманию итоги первых опытов, дающих полное представление о том, как работает наша «государственная машина», как она реагирует на запросы общества.

Удивила и умилила та скорость, с которой органы власти отвечают на тот или иной запрос. Первые сообщения вообще вселяют в душу радость: мол, «ваш запрос зарегистрирован, передан по назначению».  Жаль только, смысл такой переписки не всегда совпадает. Ведем речь о программе моногородов, задав по примеру нашего президента вопрос «Где деньги, Зин?», а нам предлагают информацию совершенно другого толка. Напомним, о чем речь. Правительство РФ закрыло программу из-за «неэффективности», хотя она обошлась бюджету в 25 миллиардов рублей. При этом целый миллиард был потрачен на зарплату госслужащим. И вот что сообщается в ответном письме: «…будет разработана программа развития до 2035 года».  Что за программа, не ждет ли и ее та же участь? Ведь никто не дает гарантии, что значительная часть и очередной суммы выделенных денег снова не перекочует в карманы чиновников.

Другой пример. Задаём вопросы, касающиеся экологии региона. По нашему мнению, в Кузбассе необходимо срочно проводить рекультивацию последствий угледобычи открытым способом. В том числе тех земель, которые были нарушены еще советскими предприятиями. И вот приходит ответ: «… на 2019 год выделено на рекультивацию 117 миллионов рублей». Друзья министры и их заместители, во-первых, это ничтожная сумма, во-вторых, куда, кому выделено? Где можно увидеть  хотя бы первичной результат освоения средств? И такие вот совершенно непонятные, обтекаемые и уводящие от сути проблемы официальные ответы преследуют большую часть проводимой переписки. Соответственно, и результат ее — сама ничтожность и бесполезность.

У большинства из нас богатый опыт общения с органами государственной власти. И потому очень хотелось бы понять, что означает такой вот подход государевых людей. Это общепринятый современный стиль? Или все замыкается на отдельных личностях, которые боятся или не могут взять на себя ответственность?  Как тут не вспомнить министра угольной промышленности СССР Михаила Щадова или вице-премьеров правительства Черномырдина?! Эти люди, получив серьезный сигнал, не считали ниже своего достоинства приехать лично в регион, чтобы на месте попытаться решить проблемы  людей. Напомним, непосредственно в Кузбассе разрабатывались и принимались многие государственные программы. И народ видел, что правительство радеет о нем, знает его нужды. А сейчас?

Никакие тонны переписки и переведенной напрасно бумаги не заменят личного впечатления от общения с людьми, а самые высокие  и мягкие кресла не избавят общество от принятия некомпетентных решений. А значит жизнь, если чиновники не начнут вникать в суть проблем населения с помощью прямого и живого общения с ним, так и будет продолжать ставить палки в колеса. «Бумаговорот» и электронные «прибамбасы» хороши в теории и в четко отлаженном государственном механизме. А на практике и в нашей ситуации – это способ не обременять себя лишними хлопотами.   

В заключении хочу напомнить ответ президента РФ на вопрос, когда же внутренняя ситуация в России улучшится: «Когда общество возьмёт на себя ответственность за положение дел в России». Общество готово взять на себя ответственность. А государство? На наш взгляд, нет. 

Георгий Зорькин,

член исполкома Совета рабочих комитетов Кузбасса

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. …хочу напомнить ответ президента РФ на вопрос, когда же внутренняя ситуация в России улучшится: «Когда общество возьмёт на себя ответственность за положение дел в России». Общество готово взять на себя ответственность. А государство? И не собирается ! Это типа межличностного конфликта при «разборках»… Сначала идут повторы — услышать, понять, осознать, и посодействовать друг-другу, т.к. не решаемых вопросов не бывает. Ну уж если нет этой фазы, то дальше что наблюдается? Работодатель выгоняет работника, вышестоящий начальник «гонит» подчинённого. Но все понимают суть. Власть играет в игры, где у каждого из команды есть компромат и взаимная зависимость по личному обогащению и удовлетворению. Народу хватит заглядывать в этот «коррумпированный детский сад», а заявить открыто президенту о чём он говорит, но с оговоркой — » если Вы не решаете кадровый вопрос на локальных территориях, значит его должны решать местные жители, дайте инструмент в виде «гельятины» по обнуляции законов, которые не работают и не приемлемы жителями, выделите деньги на проекты в зону ответственности организации, представляющей интересы масс населения. Это легитимно ! Нужен активный диалог с Москвой и губернатором в вопросах судебного делопроизводства, легитимности избиркомов, контроля прокуратуры на стороне гражданского общества, местного самоуправления и МСП в области. Если Цивилёв это не организйет, то он провокатор и предатель развития государственного гражданского, конституционного, социального правового государства. А это и есть не соответствие занимаемой должности. А что делать народу, когда он спровоцирован разделён и разозлён «тупыми» безответственными, не квалифицированными коррупционерами чиновниками все уже поняли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here