Ветер смог бы разогнать смог, но он безответственно прохлаждается, поскольку не подчиняется правительству Кемеровской области. Такой вывод следует из очередного комментария заместителя губернатора Андрея Панова к жалобам кузбассовцев на «черное небо» над Новокузнецком, Кемерово, Прокопьевском…

Прежде в своих разъяснениях на сей счет замгубернатора напирал больше на исторические обстоятельства: как же не быть смогу, если исторически сложилось так, что чуть ли не каждое поселение в Кузбассе возведено «под трубой» того или иного промпредприятия. Это родовое пятно лежит на генпланах самых крупных городов региона. Так что все претензии — к праотцам индустриализации и соцстроительства…

Но на днях Андрей Панов разнообразил свою аргументацию соображениями географического свойства. Замгубернатора напомнил кузбассовцам в инстаграме , что большинство наших городов расположено в Кузнецкой котловине, а Кемерово с Новокузнецком — так и вовсе в долине Томи. «Плюс идет охлаждение и замерзание рек, которое сопровождается парением. Добавьте к этому мощнейший антициклон, формирующийся на территории Восточной Сибири, — и получится отсутствие движения слоев воздуха и вертикально, и горизонтально. Полный штиль…» — написал замгубернатора. Отсюда его вывод: режим «черного неба» не связан с объемами промышленного производства. Тут, скорее, автотранспорт «газку прибавляет», да частный сектор печами чадит…

Однако, выкладывая в интернет свои метеорологические заметки в защиту промпредприятий и возлагая вину за смог на историю с географией, Андрей Панов не просветил нас о том, что предпринимает администрация области для перевода городского транспорта на более экологичные виды топлива или хотя бы для перевода домовых печей на централизованное газоснабжение. И, кстати, кто, кроме ветра, может развеять сомнения горожан насчет того, что  заводы региона действительно соблюдают режим «черного неба»?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here