ГИБДД обнародовало статистику дорожно-транспортных происшествий по стране в первом полугодии 2022 года.

Года, который, как известно, в Кузбассе был объявлен Годом безопасности дорожного движения. Организационный региональный комитет по подготовке и проведению мероприятий в соответствии с распоряжением, вышедшем 15 февраля, было поручено возглавить первому заместителю губернатора Кузбасса Вячеславу Телегину. В состав комитета, кроме профильных специалистов, вошел и ряд министров. Надеемся, что вскоре все они отчитаются о проделанной работе за указанный период.

В минувший понедельник мы уже рассказывали о печальной статистике на дорогах Кузбасса в первой половине 2022 года: только во втором квартале количество погибших в результате ДТП превысило показатель первых шести месяцев предыдущего года – 76 против 75. Словом, начало Года безопасности дорожного движения получилось весьма своеобразным. Лидерами среди муниципалитетов стали, по понятным причинам, наиболее густонаселенные территории – Кемерово (8 погибших) и Новокузнецк (7), а среди районов наиболее неблагополучной оказалась ситуация на дорогах в Ленинск-Кузнецком (6), Гурьевском (6), Прокопьевском (5) и Беловском (5). В текущем месяце, судя по оперативным сводкам ГИБДД, негативная тенденция ничуть не изменилась – люди продолжают массово гибнуть в результате ДТП.

Но Кузбасс оказался не самым неблагополучным регионом в стране по количеству погибших на дорогах – абсолютным лидером назван Севастополь с двукратным ростом жертв. Далее следуют Еврейская автономная область, Якутия, а затем и Кемеровская область с ростом погибших на 66,7%. В целом по стране отмечено некоторое снижение этого показателя по сравнению с первым полугодием 2021 года (-3,9%), наиболее неблагополучной названа ситуация именно в Сибири и на Дальнем Востоке. Хотя статистика указывает на 35 субъектов, где количество жертв выросло.

Среди некоторых причин, ухудшивших положение дел, называют не только плохие дороги, а увеличившееся число велосипедистов, да и самих пользователей мобильных средств, возросшее количество поездок на каршеринге… Однако в основе своей речь по-прежнему идет об агрессивной езде некоторых водителей, превышающих скоростной режим и игнорирующих многие другие правила дорожного движения. Есть и еще одна любопытная версия: директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, отвечая на вопросы издания «Коммерсантъ», сказал, что негативная статистика на дорогах неизменно растет во время экономического кризиса, когда часть людей находится в состоянии постоянного стресса. А скоро она и вовсе может ухудшиться в связи с общим снижением качества автопарка – машин европейского уровня со временем на дорогах будет становиться все меньше.  

Хотя, напомним, нацпроект «Безопасные качественные дороги» предусматривает поэтапное снижение количества погибших на 100 тыс. населения с 10,2 в 2021 году до 9,59 в 2022 году, конечная же цель – не более 4 жертв в 2030 году.

На снимке: авария в Новокузнецком районе 18 июля – двое погибших, двое раненых.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here