Конец минувшей недели, если говорить об экономике, стал малоприятным для главной отрасли Кузбасса: в пятницу на заседании правительства были утверждены корректировки, касающиеся перевозки грузов ОАО РЖД, которые могут напрямую осложнить жизнь части региональных угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий.

С 1 июня грузоперевозки станут дороже на 11%: из-под очередной ценовой нагрузки выведены только завозимый в страну по железной дороге импорт (потребительские товары), а также внутригосударственные перевозки продуктов питания и строительно-минеральных грузов. Параллельно, основываясь на вышедшем на день ранее приказе ФАС, с 1 июня по 31 августа будут отменены льготы на дальние перевозки угля (коэффициент 0,4) и на экспорт энергетического угля (коэффициент 0,895). В правительстве, видимо, считают, что действующие ныне цены на мировом рынке вполне позволят большинству предприятий угольной отрасли без труда раскошелиться, чтобы поспособствовать выполнению инвестиционных программ железнодорожников.

Отдельных экспертов принятое решение удивило наличием «шокового формата»: о повышении тарифов было объявлено не за 10 дней до вступления в силу, как это принято, а сразу же, не позволяя стать ситуации условно плановой. Другие же полагают, что даже если РЖД и удастся ликвидировать образовавшийся при реализации инвестпроекта «минус», то это решение может стать очередным локомотивом, разгоняющем в стране инфляцию.

Железной дороге в обновленных условиях становятся более интересными перевозки угля, но вот справятся ли с хоть и краткосрочным, но все же повышением тарифов кузбасские угольщики – большой вопрос. Ясно, что ничего хорошего он предприятиям в ближайшей перспективе не сулит, но вот кто от этого больше всего пострадает – бизнес, потребители, наемный персонал или областной бюджет, — пока неясно.   

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here