Транспортную реформу в Новокузнецке признали успешной. Правда, она влетела в копеечку номиналом в пару миллиардов рублей ежегодно. Ну да пассажиры заплатят.

В Новокузнецке прошло выездное заседание областного комитета по вопросам промышленной политики, ЖКХ и имущественных отношений, где были обсуждены результаты оптимизации городской системы общественного транспорта в городе. Журналистов приглашать не стали, видимо, чтобы уберечь от их посягательств чувство глубокого удовлетворения, каковым, судя по официальному пресс-релизу, охвачены депутаты и чиновники после десяти месяцев транспортной реформы. Шутка ли сказать, Новокузнецк рулит вслед за Казанью, Тверской областью и Пермским краем пилотным российским проектом. Словом, №1 за Уралом!

Как доложил комитету первый заместитель главы города Евгений Бедарев, на сегодняшний день транспортная работа в Новокузнецке исполняется на 98%. Рядовой горожанин вряд ли способен постигнуть смысл этого показателя (тем более проверить его достоверность), но, во всяком случае, теперь понятно, что только жалкая пара процентов отделяет город от идеальной организации системы общественного транспорта. 

Правда, есть пассажиры, которые придерживаются негативной оценки реформы, и их, пожалуй, большинство, но Евгения Бедарева это не смущает: «Определенный конфликт в обществе при проведении глобальной транспортной оптимизации неизбежен, — цитирует первого заместителя градоначальника пресс-релиз. — Все это позволяет изменить город исключительно в лучшую сторону».

Может, оно и так, только ведь до реформы все расходы новокузнецкого бюджета на транспорт составляли 300 миллионов рублей в год, причем работа частных автотранспортных компаний не стоила городу ничего. А теперь после внедрения системы так называемого «брутто-контракта» муниципалитет гарантирует выплату такой же частной, но уже иногородней компании «Питеравто» около 2,2 миллиарда рублей ежегодно.  И, судя по всему, плата пассажиров за проезд не покроет и половины этой суммы.

Выход из незавидной «послереформенной ситуации» знает мэр Сергей Кузнецов. Он предложил, как явствует из пресс-релиза, «часть бремени разделить с заказчиком услуг – пассажиром, увеличив тарифы на осуществление перевозок и продолжив развитие системы общественного транспорта в Новокузнецке ради улучшения его инфраструктуры».

Иными словами, как бы ни дорожал проезд в автобусе, как бы не звучали на начальной стадии заверения в том, что нагрузка на кошелек пассажира снизится, репутация реформатора для новокузнецкого мэра все равно дороже.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here