Мы уже рассказывали о том, что администрация Киселевского городского округа потребовала убрать музейные экспонаты, выполненные в стиле русских сказок и былин и расположенные под открытым небом возле трактира «Телега» – коллекция была собрана и выставлена предпринимателем Валерием Исаевым. В ответ жители города попытались донести до администрации свою, прямо противоположную точку зрения: только за первые два дня населением Красного камня было поставлено около двух тысяч подписей против волюнтаристского решения.

Естественно, это мало кого из чиновников смутило: не так давно Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города обратился уже с иском в городской суд, в котором содержится требование убрать музейные экспонаты с прилегающей площади. После чего некоторые представители общественности стали требовать встречи с главой города Максимом Шкарабейниковым, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. И она состоялась – в последний день марта на территории администрации города.

Следует сразу же отметить — атмосфера на встрече была накалена до предела. Люди не только резко критиковали позицию чиновников, но и предъявляли претензии в организации, по их мнению, липовых общественных слушаний. Вы только вдумайтесь в абсурдность сделанных однажды чиновниками выводов: сотни людей несли экспонаты в «Трактир» (в том числе, старинную утварь), то есть принимали непосредственное участие в формировании музейных экспонатов, и вдруг они же, по версии чиновников, стали выражать протест против ставшего многими любимым места отдыха. В ходе беседы глава города вроде бы  пошел на уступки, заявив, что часть экспонатов будет оставлена на площади, но есть проблема – якобы Исаев не желает встречаться с ним. Позже предприниматель опроверг слова мэра, отметив, что все его попытки договориться с чиновниками успеха не имели.

На ходил «вокруг да около» в ходе диалога только исполняющий обязанности прокурора города Евгений Дерр. Он вполне четко выразил свою позицию: если суд примет решение снести музей, то вердикт будет исполнен. А вот Максим Шкарабейников не оказался столь принципиальным: он пообещал, что администрация города снова проведет общественные слушания – уже во всех районах города, а также состоятся встречи и с председателями домовых комитетов. Одна из них, согласно объявлению, размещенному на сайте Киселевского городского округа, должна была пройти 1 апреля  текущего года в 14.00. Два десятка человек пришли в культурно-досуговый центр (КДЦ) Красного Камня, однако тот оказался на замке. Ни мэр, никто другой из многочисленной чиновничьей рати не предупредил людей, что встреча в этот раз не состоится. Зато ровно к указанному на сайте времени к КДЦ подъехали три полицейские машины, и люди в униформе окружали своим вниманием общественников до тех пор, пока те не разошлись. 

У Исаева немало почетных грамот, благодарственных писем, дипломов. Есть даже кубок под названием «Гран-при», врученный администрацией Кемеровской области за лучшее оформление и благоустройство предприятия общественного питания по итогам проведенного конкурса. То есть, с одной стороны власти поощряли предпринимателя, занимающегося музеем, неоднократно награждали, и вдруг такая опала. С чего бы?

Но Бог с ними, с этими наградами, главное, что возмущает людей – это то, что и без того в обделенном учреждениями культуры Киселевске проклюнувшийся было музейный росток губится на корню. Немало светских учреждений, дворцов, которые возникли в советские годы, уже приказало долго жить или же было перепрофилировано в скучные, но приносящие прибыль торговые точки — в полном соответствии с рыночными требованиями. И вдруг появляется любопытное заведение, притягивающее детвору и даже немногочисленных туристов. А власть решает – ликвидировать! Назло людям?

Глава города Максим Шкарабейников любит ссылаться на мнение людей: якобы именно им этот музей не нравится. Но кто эти люди, существуют ли они вообще в природе? При этом все прекрасно понимают, что нет ничего проще, чем организация «коллективного письма» теми, кто имеет виды на сопредельную или занятую пока экспонатами землю.  Что же касается общественных слушаний… Зачастую они проводятся исключительно на бумаге, а в отдельных случаях и в бумаге нет нужды.  

К примеру, в прошлом году около бывшей шахты «Краснокаменская», а значит, непосредственно в жилом массиве «Стройсервисом» была воздвигнута «погрузка»,  проложены новые железнодорожные пути. Жителям близлежащих домов еще год назад сообщили, что их строения будут сносить. Официально работа пока на объекте не ведется, и вроде бы мечтать о переезде рановато. Но вот же незадача: поступают многочисленные сигналы, что погрузка угля в вагоны давно уже осуществляется, но только по ночам. О чем свидетельствует хотя бы облако угольной пыли, поднимающееся над районом Афонино. Впрочем, по утрам его видно даже в районе Красного Камня. Мне удалось поинтересоваться у директора погрузочного комплекса: «А были ли общественные слушания?». На что он ответил: «Зачем это нам нужно?!». Ответ, кстати, зафиксирован на диктофон.   

Сейчас в Киселевске наметилась любопытная тенденция — люди создают общественные Советы, чтобы попытаться как-то изменить судьбу израненной земли и самого города непосредственно. И кажется, такие органы смогут влиять на принятие решений гораздо эффективнее «общественных слушаний», судьба которых чаще всего определяется в тиши руководящих кабинетов.  Было бы неплохо одной из данных общественных надстроек подключиться и к решению возникшего противостояния вокруг музея под открытым небом. А там, глядишь, и к более знаковой для Киселевска проблеме можно было бы перейти – к проблеме экологического терроризма.

Владимир Васильев

На снимках автора: почетные грамоты, призы за организацию музея под открытым небом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here