На дальнем востоке

Южная Корея сегодня фигурирует в информационной повестке России не только в связи с визитом в эту страну главы Пентагона Ллойда Остина. Увеличившиеся в последнее время поставки угля из нашей страны соседям – из Кузбасса, прежде всего – стали у кураторов отрасли основой для сдержанного оптимизма.  

Нет, о каком-то радикальном политическом потеплении в отношениях с Южной Кореей говорить не приходится. Просто в Республике не чураются считать деньги. Если австралийский уголь, который долгое время составлял основу поставок в эту страну, реализуется по мировым ценам, то российский – почти в два раза дешевле. По крайней мере, об этом свидетельствуют данные декабря прошлого года о ценах на энергетический уголь, поступающий в Южную Корею из «зеленого континента» и Кузбасса — $409,5 за тонну против $244. В результате, по итогам года экспорт из России увеличился на 25%, а из Австралии сократился на 24%. В среднем наши поставщики ввозят сейчас туда около двух миллионов тонн ежемесячно (итоговый результат за 2022 год — 26,5 млн).

Дополнительным преимуществом стал более короткий путь доставки с Дальнего Востока, а значит, и сокращение расходов на фрахт. Однако уголь в течение года поставлялся в Южную Корею и из портов Северо-Запада РФ (Усть-Луга, Высоцк, Мурманск), и даже из Тамани. Называются и главные выгодоприобретатели этих сделок — «Кузбассразрезуголь», «СДС-Уголь» и «Стройсервис». Однако вскоре всем им снова придется скорректировать свои цены в сторону снижения, потому что спрос на этот вид топлива в связи с теплой зимой в США и Европе заметно снизился. Соответственно, сократилась и его стоимость на азиатском рынке тоже – сегодня она составляет около $300 за тонну. Несложно подсчитать и возможную цену российского угля в самой ближайшей перспективе, снизив ее еще на четверть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here