Вчерашняя поездка в Кемерово председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова увенчалась весьма значимой для Кузбасса договоренностью.

В ходе бизнес-миссии, как назвали деловую командировку Шувалова официальные пресс-релизы, было объявлено, что госкорпорация и холдинг “Новапорт” займутся совместной проработкой проекта строительства аэропорта вблизи Шерегеша. Редкий случай, когда высокопарный слог официоза представляется уместным: речь идет о расчете потенциального пассажиропотока, ключевых финансовых показателей и капвложений в строительство аэропорта с сопутствующей инфраструктурой. Предварительно стоимость проекта оценивается в 14 млрд руб.

Судя по тому, что площадка под аэропорт выбрана в 7 км от Шерегеша, “Новапорт” отказался от идеи выкупить у “Аэрокузбасса” и реконструировать Таштагольский аэродром (функционирует сегодня в режиме вертодрома). Так или иначе проектировщикам предстоит решить проблемы навигации в горном районе, осложненной к тому же магнитной аномалией.

Надо полагать, хаб “класса Нью-Васюки”  горнолыжному курорту не потребуется – будущий аэропорт станет обслуживать вертолеты и самолеты малой и межрегиональной авиации. Так что пассажиропоток, следующий, к примеру, по маршруту Москва-Шерегеш, не минует Новокузнецк, и за Спиченково останется функция “аэропорта подскока”.

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Вот все это выдумки озвученные и обозначенные в Программе ” социально-экономического развития Кузбасса на 2021-2024 годы” связанные с Шерегешем, можно предположить, новая схема изъятия из бюджета РФ определенных фонановых средств с конечным результатом 0-“зеро” по причине сложившихся ситуаций.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here