Вчерашняя поездка в Кемерово председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова увенчалась весьма значимой для Кузбасса договоренностью.
В ходе бизнес-миссии, как назвали деловую командировку Шувалова официальные пресс-релизы, было объявлено, что госкорпорация и холдинг «Новапорт» займутся совместной проработкой проекта строительства аэропорта вблизи Шерегеша. Редкий случай, когда высокопарный слог официоза представляется уместным: речь идет о расчете потенциального пассажиропотока, ключевых финансовых показателей и капвложений в строительство аэропорта с сопутствующей инфраструктурой. Предварительно стоимость проекта оценивается в 14 млрд руб.
Судя по тому, что площадка под аэропорт выбрана в 7 км от Шерегеша, «Новапорт» отказался от идеи выкупить у «Аэрокузбасса» и реконструировать Таштагольский аэродром (функционирует сегодня в режиме вертодрома). Так или иначе проектировщикам предстоит решить проблемы навигации в горном районе, осложненной к тому же магнитной аномалией.
Надо полагать, хаб «класса Нью-Васюки» горнолыжному курорту не потребуется — будущий аэропорт станет обслуживать вертолеты и самолеты малой и межрегиональной авиации. Так что пассажиропоток, следующий, к примеру, по маршруту Москва-Шерегеш, не минует Новокузнецк, и за Спиченково останется функция «аэропорта подскока».
Вот все это выдумки озвученные и обозначенные в Программе » социально-экономического развития Кузбасса на 2021-2024 годы» связанные с Шерегешем, можно предположить, новая схема изъятия из бюджета РФ определенных фонановых средств с конечным результатом 0-«зеро» по причине сложившихся ситуаций.