После крушения самолета, который немного не долетел до Белокурихи в Алтайском крае и рухнул в снег, в отношении собственника, жителя Мариинска, было возбуждено уголовное дело за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Но у этого, прямо скажем, неординарного случая есть любопытная предыстория.
Вообще-то у бизнесмена есть три самолета, и нет сомнений, что незадачливый воздушный перевозчик приобретал судна отнюдь не для музейных экскурсий, а чтобы пополнять свой банковский счет, используя их по прямому назначению. Как только правоохранителям об этом стало, известно, транспортный прокурор через суд попытался запретить ему эксплуатацию хотя бы одного самолёта-амфибии «Л-145», но не смог подтвердить принадлежность воздушного судна ответчику.
Тем не менее, из материалов гражданских дел, поступивших в Мариинский городской суд, известно, что ещё в 2021 году Кемеровская транспортная прокуратура выявила аккаунт в одной из социальных сетей, на котором предлагались услуги по перевозке граждан на самолётах «СУРА», «Аэропракт 22» и «Л-145». Там же были представлены многочисленные фотографии с указанными самолётами и пассажирами, которые уже воспользовались услугами мариинца и выражали ему благодарность за предоставленную возможность самим «порулить в небе».
По требованию прокуратуры кемеровским судом этот аккаунт с рекламой нелегальных перевозок был тогда запрещен на всей территории РФ. Тогда же, в 2021 году, правоохранителями было установлено, что самолёт «Аэропракт 22» принадлежит непосредственно жителю Мариинска, а собственником самолёта «СУРА» является компания «Атлант», единственным учредителем которой значится также он. С предпринимателя было получено объяснение, что коммерческие перевозки на этих самолётах якобы не осуществляются. И вот, в январе 2022 годажитель Мариинска, управляя самолетом «Аэропракт 22», стал виновником крушения в Алтайском крае. Пассажир, который в это время был вместе с собственником на борту, получил тяжелые травмы.
После ЧП транспортный прокурор обратился в Мариинский суд сразу с тремя исковыми заявлениями, потребовав запретить местному жителю осуществлять коммерческую перевозку пассажиров самолётом «СУРА», разбившимся самолётом «Аэропракт 22», а также самолётом «Л-145». Но заявление в отношении самолёта-амфибии суд вновь вернул прокурору из-за отсутствия документов, подтверждающих его принадлежность ответчику. А вот исковые требования в отношении самолётов «Аэропракт 22» и «СУРА» были удовлетворены. Однако, как пояснили в суде, решение пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано ответчиком в течение месяца.
Не исключено, что к предпринимателю вскоре появятся вопросы и у других надзорных ведомств, а также у налоговиков. В итоге этот бизнес может обернуться не получением прибыли, а сплошными убытками.