Казалось бы, еще совсем недавно записаться в Новокузнецке на прием к врачу было трудно, если это был узкий специалист — об отложенном на неопределенный срок визите к участковому терапевту и речи не могло идти. Но время не стоит на месте, и наша суровая реальность с удивительной легкостью опровергает чуть ли не еженедельные посты губернатора Цивилева о повышающемся качестве медицинского обслуживания в регионе.
Признаться, автору этих строк не верилось, что попасть нынче к участковому терапевту не так-то просто, как об этом говорят многочисленные наши читатели. И тогда была сделана попытка записаться самому на прием в поликлинику по месту жительства – она имеет порядковый номер 4 и относится к городской больнице №2. Проводился оказавшийся удачным телефонный эксперимент в самом начале недели – в понедельник. Сотрудник регистратуры, взяв трубку и выслушав мое пожелание, даже не поинтересовалась состоянием здоровья на текущий момент, а просто предложила перезвонить в 8 утра в пятницу(!), чтобы записаться на следующую неделю. В состоявшемся диалоге не хватало лишь откровения медицинской сестры: «А не пойти ли вам к платному специалисту?».
Словом, увеличившееся количество ФАПов и рентген-аппаратов, как о том с завидной регулярностью отчитываются чиновники от здравоохранения, а как бы несведущий об истинном положении дел в этой сфере губернатор вторит им, не имеют никакого отношения к заботе о здоровье населения. Это лишь данные о потраченных бюджетных деньгах: именно эти отчеты ждут наверху, а не возросший уровень нашей жизни или сниженный уровень смертности. Вот и дело о погибшей в больнице 26-летней жительнице Юрги, похоже, будет спущено на тормозах, хотя ее родственники намерены все же привлечь врачей к ответственности.
Мы уже рассказывали об этом случае: когда девушке стало плохо — появилась спутанность сознания и сонливость, родные предприняли все возможное, чтобы медики оказали ей помощь – вызывали скорую, дважды возили ее в больницу… Но там почему-то решили, что она принимает наркотики и не спешили принимать экстренные меры. На следующий день девушка умерла. Причиной смерти, как выяснилось, была вирусная пневмония. И вот как прокомментировали ситуацию в министерстве здравоохранения региона, ответив на соответствующий запрос издания «NGS42.RU»:
«Нарушений в оказании медицинской помощи пациентке не установлено. Действия медицинских работников были тактически правильные, направленные на сохранение жизни и здоровья», — отметил, в частности, министр здравоохранения Кузбасса Дмитрий Беглов.
Мы, конечно, не специалисты, но как можно было смеяться после первого приезда в больницу над состоянием девушки и считать это состояние результатом принятых наркотиков – непонятно. Врачи могут это теперь называть выдумкой родных погибшей девушки, но почему она тогда была «тактически правильно» отправлена домой, а не сразу же госпитализирована?
Словом, на министерство здравоохранения даже в этом случае надежды мало. Будем ждать, что кто-то все же попытается добиться истины – Следственный комитет или прокуратура, которые также решили более подробно рассмотреть этот случай.